Найти тему
DigEd

Что показывает список лучших инструментов для обучения 2018 года о будущем направлении L&D (обучения и развития)?

Автор: Джейн Харт - редактор журнала Modern Workplace Learning Magazine

Время чтения 3мин.

На прошлой неделе я выпустила список Top 200 Tools for Learning 2018 (Топ 200 инструментов для обучения 2018) - последний эпизод в моем долгосрочном исследовании популярности инструментов для обучения, а также для поведения в учебе. Я также сделала анализ списка и определила 10 Trends for Digital Learning in 2018 (10 Тенденций для цифрового обучения в 2018 году). Но для меня бросаются в глаза три ключевые вещи:

Все больше и больше людей учатся для себя - любым способом, которым оно лучше всего им подходит - будь то поиск ресурсов или онлайн-курсов в Интернете или взаимодействие с их профессиональной сетью. И они делают все это по целому ряду причин: для решения проблем, совершенствования себя и готовности к будущему и т.д.

Обучение на работе становится более персональным и непрерывным так, что оно становится ключевой частью рабочего дня многих профессионалов. Более того, люди не только организуют свои собственные учебные занятия, но и сами управляют своим собственным развитием - либо с (неформальными) цифровыми записными книжками, либо с помощью (формальных) персональных платформ обучения.

Но оно происходит в коллективном сотрудничестве, где осуществляется большая часть их ежедневного обучения, и многие теперь признают и ценят платформы социального сотрудничества, которые лежат в основе их ежедневных взаимодействий с коллегами как часть их повседневной работы.

Другими словами, многие люди теперь рассматривают обучение на рабочем месте не просто как-то, что происходит нерегулярно в корпоративном обучении, а как непрерывное и по запросу.

И все же, если вы сравните персональные инструменты, которые современные специалисты используют для изучения, с инструментами предприятия, которые используются для обучения на рабочем месте, есть некоторые большие различия. [Взгляните на диаграмму ниже, которая сравнивает Top 100 Tools for Personal & Professional Learning (PPL100) с Top 100 Tools for Workplace Learning (WPL100) с точки зрения частоты обучения.]

-2

На диаграмме ясно видно, что инструменты для обучения на рабочем месте явно направлены на их использование для разработки и управления контентом и курсами (для нерегулярного использования), и хотя мы видим, что все большее число инструментов корпоративного и командного сотрудничества признается в качестве инструментов, поддерживающих непрерывное социальное/групповое обучение на рабочем месте, очень мало инструментов, которые поддерживают персональное непрерывное обучение на работе - подавляющее большинство - это персональные и профессиональные инструменты.

Другими словами, постоянное сосредоточение исключительно на развитии курса и контента означает, что L&D не хватает более широкой картины и более широких возможностей, которые сейчас предлагаются, а именно:

  • Содействие непрерывному обучению на рабочем месте: хотя для всех направленность в том, чтобы стать пожизненным учеником, постоянно следить за тем, что происходит в их отрасли или профессии, чтобы оставаться пригодным для работы, есть также огромные возможности для групп L&D для поддержки отдельных лиц становятся постоянными учащимися и тем самым помогать своей организации постоянно учиться и оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся мире труда.
  • Поддержка обучения из повседневной работы: когда члены команды тесно сотрудничают друг с другом, регулярно обмениваются размышлениями и ресурсами, они постоянно учатся друг у друга, поэтому новые возможности в этой области связаны с оказанием помощи менеджерам и отдельным лицам получить основное от - и учиться на основе - своего ежедневного рабочего опыта.

Но для этого нужно сделать две вещи чтобы быть успешными:

Во-первых, это требует совершенно иного (организационного) учебного мышления; это не проектирование, доставка и управленческие штучки ДЛЯ людей, но предоставление возможности и поддержка людям делать гораздо больше ДЛЯ СЕБЯ - в том виде, который им лучше всего подходит. И, во-вторых, люди из L&D, которые действительно участвуют в этой новой работе, должны обладать сами навыками современных профессиональных учеников; потому что это намного больше о том, чтобы «делать как я делаю, а не делать, как я говорю»!

Источник