Октябрь… Листья падают быстрее, чем курс криптовалют. Время сбора картошки и подведения итогов!
Вы наверняка помните (а если нет, почитайте, это же интернет!), что мы приступили к масштабированию десктопа. Мы переводим на эту технологию игры и сервера, ранее работавшие по старой схеме в централизованной версии Playkey. Так вот, перенос завершен на 70%! А значит, уже в следующем выпуске дневников мы гордо отрапортуем, что все текущие пользователи Playkey играют на десктопе. Конечно, если все пойдет по плану, но мы оптимисты!
Таким образом, мы практически завершим разработку первого (и основного) компонента децентрализованной платформы. А далее нас ждет увлекательнейший аттракцион - проработка архитектуры взаимодействия майнеров и игроков. И один из важнейших винтиков в этой машине - смарт-контракты. Именно они обеспечивают безопасную схему оплаты времени игроками и регулируют условия предоставления сервиса майнерами.
Вообще, закончить смарт-контракты мы собирались еще в третьем квартале, но реальность внесла свои коррективы. Для проектирования безопасного контракта, предусматривающего все условия и нюансы, потребовалось куда более детальное описание архитектуры, чем то, что мы планировали использовать. Поэтому проработку архитектуры децентрализованной платформы мы поставили на первое место и сейчас займемся именно ею, а контракты завершим следующим этапом.
Также, чтобы сохранять темп разработки и не отвлекаться на логистику, мы решили запускать платформу в текущем виде сначала в тех странах, где не требуется устанавливать новые сервера. Да, мы понимаем, что всех волнует судьба Playkey в США и Корее. Однако играть оттуда на европейских серверах - это как смотреть бразильский сериал в спортивном баре. Можно, но жутко неловко. Поэтому в 2018 году мы продолжим развивать платформу в Великобритании и Германии, а также двинемся в Польшу и, возможно, Турцию. Первые эксперименты с игроками из этих регионов запланированы на октябрь-ноябрь.
Наконец, первое тестирование связки геймер-майнер прошло успешно! Назовем это предварительным проверочным подготовительным пре-альфа-тестированием. Мы запустили игровой сервер на компьютере майнера вне офиса, настроив проброс портов на маршрутизаторе (записано со слов программиста, простите). Запустили игру на слабом офисном компьютере из тестовой версии playkey.net, а картинка стримилась с компьютера майнера, где Intel Core i5, NVIDIA GeForce GTX 1080 и вот это всё. Пинг от машины геймера до машины майнера составлял 2 м/с (да, условия тепличные, но пре-альфа же), а картинка передавалась с частотой в 60 fps. Короче, оно работает! Сами удивились.
Так, окрыленные, мы входим в четвертый квартал. Или он в нас - к концу года видно будет