Федеральной службой интеллектуальной собственности принято решение о регистрации в качестве объемного товарного знака бутылки, используемой производителем французского коньяка Hennessy XO для собственно продукта. Как свидетельствует имеющаяся информация, форма бутылки, иные словесные элементы, кроме «Hennessy», признаны неохраняемыми составляющими объемного объекта интеллектуальной собственности.
Как свидетельствует опубликованное сообщение, отечественное патентное бюро отменило собственное решение об отказе в регистрации комбинированного товарного знака, сочтя возможным предоставить правовую охрану средству индивидуализации в виде оригинальной формы фирменной бутылки. Решение было принято после рассмотрения возражений компании Сосьетэ Жас Хеннесси Энд Ко (Франция).
Французский производитель элитных спиртных напитков еще в феврале 2016 года направил в Роспатент свою заявку, ходатайствуя о регистрации объемного товарного знака. Принимая свое первоначальное решение об отказе в регистрации товарного знака, эксперты Роспатента указали, что представленное для регистрации обозначение не соответствует требованиям части 1 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ, поскольку не обладает различительной способностью.
Возражения французской компании опирались на утверждение, что для алкогольных напитков тара (бутылка) является неотъемлемой частью дизайна, необходимым средством для размещения товарного знака в целях индивидуализации производителя такого товара.
Источник: s-tm.ru