Найти тему
Иосиф Брин

Рубрика: «Сбербанк, что ты делаешь? Прекрати!»

Недавно срок моих двух, практически истлевших, карточек сбера подошел к концу. Сначала банк прислал мне смс с напоминанием о том, что скоро — уже вот-вот — срок действия карт подойдет к концу. Это было очень мило. Потом смски стали приходить почти каждый день. Теперь банк говорил, что мои карты готовы и что неплохо было бы их забрать — я был в восторге — между строк читалось «Ты наш самый любимый клиент!».

Если уже изображать фифу, то до конца — я дождался пока карты перестали работать, а все сервисы привязанные к ним возопили «Доколе?!».

Источник фото: https://www.iphones.ru/iNotes/707264
Источник фото: https://www.iphones.ru/iNotes/707264

В общем, пошел в банк. Надел любимый пиджак, почистил кроссовки — все-таки после стольких ухаживаний, с моей стороны было бы грубостью явиться в банк в чем попало.

Не успел взять талончик, как со всех экранов засветился именно мой номер. Восторг нарастал.

Нашел нужную женщину, которая к слову, оказалось очень мила. Отдал паспорт и начались танцы:
— Смотрте, ваши новые карты, теперь с системой бесконтактных платежей PayPass.
— Здорово!
— Да это действительно очень удобно. Давайте пройдемся по подключаемым услугам. Мобильный банк остается подключенным?
— Э-э-э, да.
— Подключить вам услугу «Автоплатеж»?
— За что?
— За электричество!
— Очень заманчиво, но не нужно.
— Как хотите. Страхование средств на карте подключаем на какую сумму?
— Страхование?
— Ну да, конечно! Смотрите, у вас же карты с системой бесконтактных платежей PayPass!
— Я уже понял.
— А если вы ее потеряете?
— Я ее заблокирую? — наивно предположил я.
— Ну вы же понимаете, что злоумышленники смогут снять все ваши деньги без пин-кода?
— Вообще-то не очень понимаю — я наверное был последний в её жизни человек, который еще никогда не пользовался бесконтактной оплатой. На телефоне я её не подключал. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы не забыть взять с собой карту или ввести пин-код. Тем более, что я с детства очень люблю нажимать всякие кнопки.
— Ну как же! Представьте, что вы теряете карту, кто-то ее находит и снимет с нее все ваши деньги! И вы ничего не можете сделать и деньги в этом случае вряд ли получится вернуть, потому что что-то доказать будет очень сложно.
— Прикольно. А можно как-то запретить эту замечательную функцию или разрешить платежи только по пин-коду? — тогда я еще не знал, что в России, без пин-кода можно оплачивать только покупки до 1000 рублей.

— Ну что вы! Конечно нет. По этой технологии уже все заграничные банки работают. За ней будущее! У нас теперь тоже все новые карты с функцией бесконтактной оплаты.
— То есть, если я правильно понимаю — поправьте, если я не прав — вы делаете карты, деньги с которой может снять любой желающий, а вместо защиты пин-кодом предлагаете мне оплатить страховку?
— Это совсем не дорого. Всего 142,5 рублей в месяц! Ну что, списываем со счета 1710 рублей или наличными оплатите?
— Почему 1710?
— Это за год
— Вы же сказали... Ой, нет спасибо. Ничего не нужно подключать. Можно мне мои карты, я пойду?
— Ну смотрите, это ваши деньги — женщина совсем перестала быть милой. В голосе появились металические нотки, а на лице появилась та самая брезгливость, которая охватывает всех нас, когда мы видим перед собой что-то очень нам неприятное — Я вас предупредила. Это ваше решение.

Честно говоря, в этот момент, я был абсолютно уверен, что в качестве иллюстрации её слов, мне скоро преподадут урок в темном переулке. В итоге, остаток времени оформления мы просидели в тишине.

Сбербанк, почему ты такой? Почему ты можешь сделать такое классное приложение, почему ты можешь перевыпустить карту без моего вмешательства, да еще и напомнить мне её забрать примерно миллион раз, а потом все перечеркиваешь вот такой вот хренью?

Ведь я абсолютно уверен, что всё это впаривание ненужных мне услуг и откровенный обман, происходит не потому что твой сотрудник такой плохой, а потому что он поставлен в такие условия. Возможно даже какие-то планы есть по этой страховке. Не выполнил — штраф. Вот и выкручиваются как могут.

Или онлайном и оффлайном просто какие-то разные сбербанки занимаются? В онлайне — удобство и сервис. В оффлайне — навязывание страховок и где карту получали туда и обращайтесь. Еще одна загадка века, блин.