Читаю сообщение родителей одного из самых подвижных и балованных детей: «Я понимаю, что мой ребенок очень балованный. Но не могли бы Вы пересадить его куда-нибудь поближе к Вам. Он ничего не слышит, видимо постоянно крутится, а дома ничего не понимает».
Я пишу ответ: «Нет, я Вашего сына никуда не пересажу. У меня в классе 29 детей. Почему они должны страдать из-за поведения Вашего сына? Ему никто не мешает, он сидит один за партой. Пусть сидит и слушает».
Этот ребенок отсажен на последнюю парту, потому что в течение сентября посидел практически во всех точках класса. Ведет себя отвратительно, мешает соседям по парте, выкрикивает с места, разговаривает, кидается бумажками, карандашами, ластиками, ручками… Пишет записочки с ненормативной лексикой, рисует карикатуры на детей. Дети просто умоляют пересадить данного ребенка от них! Куда мне еще его посадить? Естественно, отдельно от всех! Как еще воспитывать таких детей? Мне дороже ученики, которые хотят учиться.
Мы, учителя, очень часто на уроках тратим время на разборки поведения таких вот учеников. И это происходит из урока в урок, постоянно. Представляете, как неинтересно в такие моменты ребятам, которые хотят и готовы учиться? У них снижается мотивация к обучению, падает интерес и желание получать знания. А по сути дела, учитель в первую очередь должен дорожить такими ребятами! Я не работаю в полиции. Я учитель, причем хороший учитель. Мама гиперактивного ребенка заинтересована в его обучении? Пусть приходит в класс, садится рядом и контролирует поведение своего чада. Решение этой проблемы вижу только в ее присутствии на уроке.
Счастья Вам! И еще- умения найти общий язык со своими детьми. Они прежде всего Ваши. И какими Вы их воспитаете, такими они и вырастут. Такими и будут жить с Вами в горе и радости.
Ставьте лайк, если понравилось) СпасиБО!!!