Долина реки Вилии в Островецком районе Гродненщины, недалеко от границы с Литовской Республикой, весьма живописна. Над быстрой и чистой водой склоняют густые кроны деревья, роняя в серебристую рябь пожелтевшую листву, а контуры смешанных лесов по берегам в эти дни обогащаются новыми оттенками осенней палитры. Этот пейзаж сегодня дополняют величественные конструкции строящегося стометрового капитального моста: русловые опоры и пролетные строения.
На новом объекте дружно и слаженно трудятся военные специалисты 30-й отдельной железнодорожной бригады.
– Уже выполнены работы по сооружению русловых опор, сейчас бетон набирает прочность, – рассказал заместитель командира 77-го отдельного мостового железнодорожного батальона майор Андрей Сагань.– В эти дни завершаем земляные работы по сооружению подходов к мосту, начинаем сборку еще одного металлического пролетного строения из комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56. Впереди – сборка руслового пролетного строения для его последующей поперечной надвижки при помощи плавучей опоры из понтонов ПМ-70 (плашкоута) и имущества рамной сборно-разборной эстакады РЭМ-500.
Сдача моста запланирована на декабрь.
Майор Андрей Сагань, который руководит работами по строительству моста, в 2011 году окончил военно-транспортный факультет в Белорусском государственном университете транспорта по специальности «восстановление и строительство искусственных сооружений» с квалификацией «инженер путей сообщения ‒ строитель». С тех пор офицер приобрел большой опыт в деле возведения мостов. Учитывая старание, с которым трудятся его подчиненные, высокое качество всех работ, можно быть уверенным: мост прослужит людям многие десятилетия. Кстати, срок эксплуатации этой переправы до ремонта – 25 лет.
Вместе с майором Андреем Саганем я прошел по рабочим площадкам. Разгрузку, складирование и подачу металлических и бетонных конструкций к месту монтажа выполняют водитель-крановщик старшина Александр Резников, стропальщики сержант Сергей Герилович и рядовые Денис Тарасевич и Николай Васенда. Командир отделения младший сержант Артем Гопша со своими подчиненными занимается соединением пролетных строений.
Над сооружением подъездов к мосту трудится на бульдозере ДЗ-109 младший сержант Владимир Юденко.
А на самоходной секции понтона ССП, или, по-народному, «толкаче», выполняет задачи рядовой Сергей Садовский.
– В ходе строительства моста я транспортирую по реке понтонные секции, – рассказал Сергей. – Работа интересная и очень ответственная, к тому же необходимо учитывать быстрое течение реки Вилии.
– Строительство моста на участке пограничной заставы «Молодечненская» позволяет осуществлять оперативное прикрытие удаленных рубежей государственной границы, своевременный манёвр сил, а также сократить использование моторесурса техники и обеспечить экономию топлива, – рассказали сопровождавшие меня офицеры Сморгонской пограничной группы. Именно пограничники осуществляли подвоз строительных материалов к месту проведения работ, оказывали необходимую помощь в возведении отдельных конструкций сооружения.
Александр Севенко.
Фото автора.