Рассказал камрад Grim: «Между зданиями ОТБ и ОРДН был совместный спортгородок, где основным снарядом были, конечно, турники и брусья. Столовая - это отдельная песня. Обеденные залы были на втором этаже. В большом зале, в который выходило окошко хлеборезки, ели танкисты, в левом малом зале со стороны входа ели ракетчики. Нашим, был правый, малый зал.
Если стоять лицом к столовой, то левый торцевой вход был рабочим, через него завозили продукты, в том числе приходила машина с хлебом, правый торцевой вход всегда был закрыт. Приезд хлебной машины всегда ожидали, особенно танкисты. Несколько буханок хлеба постоянно разворовывалось, пока наряд осуществлял разгрузку.
Хлебных воров никто не гонял кроме прапорщика заведовавшего столовой, все знали, что это хлеб к вечерней картошке дедушек, которым надо поправляться перед дембелем. Столовая была ОТБ, и конечно - своя рубашка ближе к телу. И вообще - кухонный наряд это «Али-Баба и 40 разбойников!»
Танкисты ставили на крыс капканы, а умные химики ставили подрывные устройства и тупо караулили. Командования химроты практически не было, бойцы жили самостоятельно. Пиропатроны использовались в основном на БТ техники для срабатывания систем ПАЗ и ППО. Отчетность была строгая. А простой химик ловил на них крыс.
А я вспоминаю, как два химпридурка в парке через забор держали на плечах КПВТ крупнокалиберный 14,7 мм пулемет с БРДМ-2рх, а третий стрелял в сторону стрельбища. Где офицеры роты были и что без них эти супергерои в парке делали? Я был дежурным и шуганул их…»
«У меня был свободный выход в город за пределы части и гарнизона, так как надо было обслуживать и квартирные телефоны офицеров и прапорщиков живущих за пределами части, также некоторые обращались с просьбой позвонить друзьям по ГСВГ, а кое-то и в Союз домой. Кстати позывной Мин.обороны был "Рубин".
В ГСВГ увольнительных не было в принципе. Зачем немцев дополнительно пугать Советской военной угрозой? А внешний вид советских солдат мог навести ужас на неподготовленного европейца. В 1986 году командир полка ввел такую форму поощрения, как поездка батареи (которая чем-то отличилась) на экскурсию в Магдебургский зоопарк. В августе 1986 года наша батарея тоже поехала.
Но вот из-за одного козла я вместо экскурсии в зоопарк заступил дежурным по дивизиону. Этот нехороший человек заложил комбату, что мы с еще парой сержантов за несколько дней до экскурсии попили немецкого пива…»
Поделился камрад Владимир 69-71: «Дедовщину мне пришлось испытать на себе: после прохождения курса молодого бойца при ОСБ, я попал в понтонную роту. Несколько бойцов, которые уже как месяц должны были уйти на дембель, были оставлены до нового года из-за того, что кто-то из них проворовался и должен был состояться суд (трибунал?), а они выступали в качестве свидетелей.
Это были ребята из последнего призыва шестидесятников, кому довелось нести службу три года, кроме этого, они принимали участие в известных событиях лета 68-го в Чехословакии. Это были настоящие "деды", для них парни, которым до увольнения оставалось прослужить пол года, были "салагами", а каково нам, только что прибывшим? Короче, "весело" было. А после нового года, когда эти бойцы наконец-то отчалили, наступил рай - все равны, лишь сержант, командир отделения, строил нас….»
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!