Начнём с KPI — ключевых показателях эффективности. Сложно выбрать KPI, чтобы устраивал и заказчиков и SMM-щиковю. Половину показателей легко хакнуть и некоторые SMM-щики этим пользуются. Часть специалистов не умеет вести переговоры, поэтому они работают с метриками, на которые никак не могут повлиять.
В итоге страдают все. Доверие к SMM-щикам падает, заказчики не хотят идти в SMM, SMMщики работают по два-три месяца на проекте, а затем меняют место работы.
Начните с вопроса: «А что вы хотите?»
Есть мнение, что умные специалисты, перед тем как начать работу, задают вопрос: «Какова цель вашего присутствия в социальных сетях?», а бизнес, как правило, отвечает: «Продажи».
На самом деле всё сложнее. Цель любого бизнеса получить прибыль, это естественно. Но вот что важно осознать «Почему именно социальные сети? И почему именно сейчас?» Ведь есть другие способы рекламировать и продвигать бренд!
Стандартный бриф SMM-агентства выглядит так, будто спрашивают выпускника SMM-факультета, а не собственника бизнеса.
Возьмите этот список вопросов, которые должен понять любой взрослый человек, эти вопросы откроют дорогу к новым вопросам. Так вы получите искренние ответы от собственника бизнеса.
А опишите как вы видите, что должно происходить в социальных сетях.
А как это будет влиять на ваш бизнес?
А сами вы покупали, через социальные сети? А расскажите как это было?
А опишите своё понимание, как должна строиться наша с вами работа?
А как я должен перед вами отчитываться?
А что будет, если ничего не получится, и все усилия и деньги улетят в трубу?
И ещё много других «а как...» и «а что...», но об этом как-нибудь в другой статье.
Заказчикам: если ваш SMM-специалист или агентство не задаёт эти вопросы, это не значит, что перед вами дебил. Раньше он работал по другому, попробуйте ему сами объяснить, что вы хотите. В конце-концов, умение вести переговоры не влияет на профессиональные навыки.
Что на самом деле делает SMM
Глобально SMM делает три вещи:
Контент.
Коммуникации.
Трафик.
#Level #LevelCompany #LvL #smm #бизнес #бренд #реклама #яндексдирект #интернетмаркетолог #контекстнаяреклама