Найти в Дзене
"Деловой Донбасс"

Марьяна Наумова: «Добром и любовью надо делиться с людьми»

Имя Марьяны Наумовой сегодня известно многим. 19-летняя девушка, чемпионка и рекордсменка по пауэрлифтингу, общественный деятель, блогер - она стала доброй феей для жителей Донбасса.
Имя Марьяны Наумовой сегодня известно многим. 19-летняя девушка, чемпионка и рекордсменка по пауэрлифтингу, общественный деятель, блогер - она стала доброй феей для жителей Донбасса.

Вооружённый конфликт в наших краях не оставил равнодушной Марьяну. Она не смогла усидеть на месте, продолжать также, как и раньше, учиться, тренироваться, строить свою жизнь по намеченному плану видя боль и несчастья, которые свалились на жителей Донбасса. Девушка стала часто приезжать в Донбасс, приезжать, чтобы оказать конкретную помощь, поддержать, привезти подарки для детей из прифронтовых районов ДНР и другим, нуждающимся в помощи и поддержке людям. Остановить отважную девушку не смогли ни предвзятое отношение к ней со стороны WADA (дисквалификация из-за положительной допинг-пробы, при всём при том, что Марьяна перед соревнованиями внесла обнаруженный препарат в список принимаемых по указанию врача), ни появление её данных на сайте «Миротворец». Марьяна продолжает нести добро.

Во время одного из недавних визитов в Донбасс чемпионка побывала в гостях у редакции «Делового Донбасса» и дала эксклюзивное интервью нашему порталу:

-2

- Марьяна, поделитесь вашими впечатлениями от недавней поездки в Сербию?

- Я слышала об уникальной истории этой страны, но интересоваться плотно этим вопросом стала только после того, как начала учиться на дипломата. Профессия обязывает. Я списалась с генералом Младичем, который воевал в 1999 году за сербский народ против агрессии НАТО. Думала, что он мне не ответит, но в результате пришло большое письмо, огромный объём рукописного текста, который пришлось переводить. Генерал высказывал там свою позицию по Советскому Союзу, по Югославии и дальнейшим перспективам Сербии. Я в своём ответе не его письмо пообещала, что обязательно выступлю в Сербии. Так удачно сложилось, что после вынужденного перерыва меня пригласили на соревнования в эту страну, и я поняла, что вот он шанс сдержать данное обещание. Я так уже соскучилась по помосту, по эмоциям. Времени на подготовку было мало, но главное начать входить в форму и сдержать своё обещание, данное и ребятам из Донецка, и Главе ДНР, и Младичу.

Сербия очень интересная страна. Похожа на Россию. Где-то напоминает Одессу, а есть города даже напоминающие чем-то Донецк. В процессе поездки у нас было много встреч с политическими деятелями и представителями общественных организаций. В ближайшем будущем мы хотим пригласить сербскую делегацию в Донбасс, чтобы они посмотрели своими глазами, что здесь происходит, поездили со мной по прифронтовым школам, пообщались с жителями.

На самих соревнованиях я выступила не так хорошо, как планировала. Возможно сбила с толку жара. Но в этом случае спортивный результат не так важен. Я выиграла «абсолютку», взяв вес для меня небольшой, но солидный для других девушек. Выступала я там и за Москву, и за Донецк.

После соревнований я посетила могилу бывшего президента Сербии Милошевича, о котором много говорят, который остаётся фигурой неоднозначной и к которому я отношусь с большим уважением. Мы потом встречались с его помощником Владимиром, и он два часа рассказывал мне о Милошевиче, о Сербии и о тех трагических для страны событиях.

В общем это была полезная поездка. Сербы очень хорошо относятся к русским, к Донбассу, желают нам победы. Меня пригласили побывать у них снова. Надеюсь, что это получится осенью. Очень хочется побывать в Косово и побольше пообщаться с людьми.

- Сербский язык понимать сложно?

- Нет, язык схож и если уловишь мысль, то всё ясно. Сложностей перевода никаких не возникает.

- Следы войны там уже убраны? Как они живут вообще?

- Я ничего такого не заметила, хоть была в самом центре города около министерства обороны. Некоторые разрушенные объекты оставили нетронутыми специально, как памятники о тех скорбных днях, когда на Балканах шла кровопролитная война. Оставили. Чтобы люди помнили агрессию НАТО. Ведь почти все генералы, которые защищали Сербию и сербский народ, сейчас осуждены и сидят в тюрьмах, или же уже умерли. Кто-то тяжело болен. Поэтому сербские девушки и юноши должны знать истинную историю своей страны, знать, что агрессия НАТО была и забывать о её жертвах, среди которых были не только военные, но и старики, женщины и дети, нельзя.

Сегодня в Сербии многие люди жалеют о развале Югославии, как у нас о СССР. Это было сильное государство.

-3

- Расскажите, как и когда началась ваша общественно-политическая жизнь? Когда вы определились с вашей позицией, что есть свои и я за своих? Что заставило вас ездить в Донецк?

- Моя общественная деятельность началась давно, когда я ездила на соревнования по разным городам и там звонила в школы и интересовалась можно ли прийти к ним на открытые уроки или провести какие-то лекции, семинары. Потом начала плотно работать в этом направлении.

В 2014 году, смотря репортажи из Донбасса, я даже предположить не могла, что может идти война. Да, о Великой Отечественной я читала, смотрела фильмы, мне рассказывал о тех событиях прадед-фронтовик. Но одно дело, когда ты сидишь дома и не задумываешься об этом, не воспринимаешь это всерьёз и не думаешь, что тебя это коснётся. И вдруг оказывается, что противоположная сторона – это, по сути, мои братья и сёстры, с которыми мы жили вместе, в одном государстве много лет и прекрасно ладили. И вдруг война, обстрелы, погибшие дети. Информации тогда было очень мало, и мы с отцом решили поехать, самим посмотреть, что происходит, привезти какую-то гуманитарную помощь, узнать, что ещё нужно. Нашли нужные контакты, договорились о пересечении границы. Несмотря на предостережения, всё прошло хорошо, никаких внештатных ситуаций. Через знакомых журналистов, через их контакты удалось попасть сюда. Мы поездили по школам, привезли подарки для ребят. Ведь для всех жителей Донбасса так важно ощущать поддержку России. А детям - даже не просто России, а своего сверстника, чемпионки, которая готова им помочь. Думаю, что такие встречи послужили стимулом для ребят, чтобы заняться любимым делом и идти к цели не смотря ни на что. Я всегда старалась пропагандировать здоровый образ жизни. Ведь это наше будущее, это здоровье нации на многие поколения вперёд. Потом, после этого я стала получать много писем и сообщений в соцсетях, где мои сверстники приглашали меня приехать к ним, пообщаться, познакомиться. Во многих школах учителя мне говорили: «Марьяна, к нам никто из известных людей не приезжал ещё со времён Советского Союза». А мы, например, в Дебальцево, были спустя лишь неделю после освобождения города. Люди ещё сидели в подвалах и боялись выходить. А когда мы поставили в центре сцену и музыку, всё началось с того, что к нам подошла маленькая девочка. Потом подтянулись и другие люди. Наше мероприятие хоть немного отвлекло их от пережитых ужасов войны. Я понимаю, что они пережили, видели, когда разрывались снаряды и гибли люди. Но когда человек постоянно находится здесь, он привыкает к таким вещам и это самое страшное.  Я стараюсь хоть немного внести свой вклад, чтобы к людям, которым война ранила души, снова вернулось понимание, что есть другая жизнь – мирная, светлая и радостная. И она ещё будет!

-4

- Марьяна, а вы ведь являетесь гражданкой Донецкой Народной Республики?

- Да, я с гордостью говорю – я гражданка ДНР. Более того, я обещала выступать за Республику, под её флагом и не хочу подводить сильный, мужественный народ, каждый день живущий под обстрелами. Хочу соответствовать жителям Донбасса. Поэтому я здесь уже 4-й год.

- Вы побывали во всех прифронтовых посёлках?

- Почти во всех и готова ехать в любую школу. Мне не важно красивое это здание или со следами разрушений после обстрелов. В центре города у нас нормальные школы, где всё доступно и даже во многих из них работают кружки. А вот в прифронтовых районах видишь старый спортзал, в аварийном состоянии и удивляешься, как там у детей проходят уроки физкультуры. Иногда в голову приходит мысль о том, что его бомбили, но оказывается, что там просто давно не было ремонта. Дети приходят туда, минут 10 разминаются, а потом играют в волейбол, так как больше в таких условиях нечем заниматься. Тогда я беру всё в свои руки и нахожу возможность сделать так, чтобы у ребят в любом селе был прекрасный школьный спортзал со всем необходимым оборудованием и инвентарём. Достаточно купить новую краску, оборудование, всё покрасить, установить и дети, вместо того, чтобы болтаться на улице, всё своё свободное время проводят там. Иногда ребёнку достаточно просто подарить красивый пенал и тетрадку, чтобы он с радостью шёл в школу и тянулся к знаниям. Ведь из сегодняшних девчонок и мальчишек вырастут учёные, спортсмены, врачи. Им только нужна мотивация для достижения своей цели, и я стараюсь давать им её и как спортсменка, и как общественный деятель, и как просто гражданка ДНР.

Не все понимают и принимают то, чем я занимаюсь. В Украине вон меня внесли в список. Против моего участия в соревнованиях выступает украинская федерация, всячески вставляя палки в колёса. Например, тренеру не дали визу, когда мы ехали на соревнования в Америку. Применяют санкции и против меня, и против него. Иногда даже посещают мысли, зачем всё это нужно, если тебя там не ждут. Но приходит понимание, что одно дело – чиновники, и совсем другое – твои болельщики, твои соперники, многие из которых являются друзьями за пределами помоста.

-5

Атмосфера в Донбассе совсем другая. Даже несмотря на войну, когда я приезжаю сюда и общаюсь с местными жителями, на душе становится спокойнее. Здесь другая атмосфера, в которой хочется находится и приносить пользу всем окружающим. Важно не только зарабатывать себе на жизнь, а делиться этим с другими, дарить свою любовь. Кажется, что привезённые подарки – это мелочь. Но дети, которым мы их вручаем, испытывают ни с чем не сравнимые позитивные эмоции. К тому же, мы подаём пример другим людям, показывая, что даже на войне можно что-то делать, как-то помогать в меру своих сил. А ребятам из Донбасса мы показываем, что надо продолжать жить, учиться, оканчивать университеты, идти дальше работать. Ведь по сути понятие «элита», это не то, что нам навязывают. Элита - это врачи, учителя, военные, шахтёры. Это они строят будущее Республики. И эти маленькие ребята, сидящие сегодня за школьной партой – будущие инженеры, научная элита, те, кому предстоит строить завтрашний день.

- Вы с кем-то сотрудничаете, кто-то помогает вам финансово в вашей благотворительной деятельности?

- Нет, мы делаем всё сами. Так проще, чем, когда начинает кто-то пристраиваться и потом говорит: «Мы сделали». Мне помогают мои люди, мои подписчики. Я не хочу «быть под кем-то». Например, мы звоним в Зайцево, и я говорю, что завтра к ним приеду, пообщаюсь с ребятами, привезу подарки. Организовывать что-то для моего визита не надо. Достаточно собрать детей в зале.

Мы работаем с тандеме с отцом. Он занимается организационными вопросами, так как самой мне тяжело всё это делать, совмещать общественную деятельность со спортом и учёбой.

- Можно сказать, что ваша позиция, ваши убеждения идут из семьи?

- Да, я уже много раз говорила, что моя семья с левыми политическими убеждениями и это отразилось на мне. Всё лучшее я получила от своих родителей, от своих родных.

- Расскажите о вашем нынешнем визите в Донецк?

- В этот раз мы побывали в Александровке, куда привезли канцелярию, тетрадки и наборы для творчества первоклассникам. Потом передали оборудование и проконтролировали, как идёт ремонт спортивного зала. Завтра мы едем в Зайцево также с целью передать подарки детям.

Вообще эта поездка больше была больше деловая, с целью узнать кому и чем можно помочь, передать что-то.

Часто мы бываем в Макеевке, Харцызске, Кировском.

Есть у нас несколько семей над которыми мы взяли шефство. С одной мамой и ей старшим сыном мы познакомились прямо в центре Донецка на площади Ленина. Они подошли к нам и сказали, что мальчик идёт в школу, а у них нет возможности купить ему ранец. Мы помогли. Потом выяснилось, что в этой семье три ребенка-погодка, которых мама растит одна. И мы взяли над ними шефство и каждый год дарили первоклассникам всё нужное для школы. Подобных семей у нас несколько в Донецке и в Горловке.

Сотрудничаем и с еще одной женщиной, потерявшей на этой войне сына. Сейчас она курирует семьи, где мамы и бабушки воспитывают детей погибших военнослужащих армии ДНР. Это единственное место, где мы не отдаём подарки лично в руки, а оставляем ей. Фотоотчёт она присылает нам буквально в течении пары дней.

- Марьяна, а где вы получаете образование?

-6

- Обычно я не разглашаю эту информацию. Могу сказать, что учусь в российском ВУЗе по специальности «международные отношения», а моя будущая специализация связана с арабскими странами. Учить европейские языки мне вообще не хотелось за исключением, может быть, испанского. А арабский заинтересовал. Весь арабский мир очень интересен, хоть и полон диалектов. Вообще, после Сирии мне стал небезразличен этот вопрос и захотелось поближе познакомиться с арабской культурой и наследием. Интересна и такая страна, как Йемен.

- На соревнования в Сирию ехать не планируете?

- Ожидается чемпионат Сирии и в идеале мне хотелось бы встретиться с Башаром Асадом, которым я восхищаюсь и как человеком, и как президентом, стоящим рядом со своим народом в течении многих лет, поддерживая традиционные ценности, семью, стараясь восстанавливать образование и здравоохранение. С его женой я уже встречалась в 2015 году. Она настоящая леди, очень красивая, занимается гуманитарными вопросами. Успевает она заниматься и спортом. К сожалению, у неё сейчас проблемы со здоровьем, но я верю, что всё будет нормально и недуг удастся полностью победить.

В самой Сирии прекрасно развит спорт. Не успели освободить города от террористов, уже заработали все спортзалы, в том числе и расположенные в палатках. Девчонки и мальчишки начали поднимать штанги, мечтая о будущих чемпионских званиях. Алеппо разрушен, города нет вообще. Но нас туда везут на соревнования вручать медали. Висит одна лампочка, работает генератор и проходят соревнования. Это потрясающе.

На этом наша беседа «неожиданно» закончилась – закончилось время, выделенное Марьяной из своего жёсткого графика нам на интервью. Прозвенела «напоминалка», что Марьяну уже ждут в другом месте. Но мы надеемся, что это не последняя наша встреча и Марьяна ещё поделится с нами впечатлениями о своей поездке в Сирию, тем более что и мы каким-то образом приложили к этому руку. Но об этом позже.

-7

Ольга Стретта

От редакции

В отличии от других, в этом интервью мы практически не прибегали к редакторским правкам, считая, что здесь авторская речь как можно лучше передаёт искреннее отношение молодой девушки к освещаемому вопросу. Так, по нашему мнению, правильней.

И ещё немного. О том к чему мы приложили руку. В Сирии, помимо всего прочего, Марьяна планировала встретиться с супругой президента Сирии Асмой Асад. И попросила нас помочь ей найти кованную розу, ставшую уже одним из символом Донбасса, чтобы преподнести её Асме Асад в качестве подарка. Пусть она станет ей оберегом в борьбе с недугом! Изначально планировалось, чтобы эта роза была сделана из осколков, однако, когда кузнецы, к которым мы обратились за помощью, узнали для кого будет этот подарок, они наотрез отказались делать её из осколков. Эти маленькие орудия убийства несут в себе плохую энергетику и человеку, который борется с недугом дарить их, даже прошедших очищение огнём, ни в коем случае нельзя! С этими доводами мы согласились и приняли тот вариант исполнения цветка, который предложили мастера. Кроме розы, исполненной настоящими мастерами, мы предложили Марьяне ещё одну, выкованную непрофессионалом, совсем ещё мальчишкой, однако очень талантливым донецким пареньком.

-8

Марьяна взяла оба. И вот на днях, она сообщила нам, что обе розы были вручены и с благодарностью приняты!

Как говорится: «Пацан сказал – пацан сделал»!