В общем-то, в современном мире у нас есть для вас ответ на вопрос о способе избавления бизнеса от ИТ рутины с тем, чтобы направить силы ваших специалистов на внедрение инновационных подходов, которых требует бизнес и ваши покупатели.
Один из примеров причин миграции сервисов компании в облако, на самом деле, довольно типичным является та причина, по которой компания Инна Тур перенесла практически все бизнес-приложения со своего железа в облако OnCloud.ru.
В какой-то момент ИТ-служба туроператора пришла к выводу, что текущее серверное оборудование, служившее компании верой и правдой много лет, выработало свой ресурс и, как это ни печально, устарело.
Вместе с тем, заново строить собственную инфраструктуру и, что еще важнее - инвестировать в нее, желания не было. Для выбора подрядчика по оказанию облачных услуг по признанию представителя Инна Тур, они посетили как минимум 10 центров обработки данных. В итоге, победил гибкий подход к пожеланиям клиента, и Онланта стала счастливым обладателем контракта.
Интересен проект в большей степени тем, что в процессе его реализации никто никуда не торопился в пользу спокойного переноса всех сервисов в облако.
Первыми сервисами, которые Инна Тур перенесла в инфраструктуру на базе облачной платформы OnCloud.ru были сервисы 1С, сервис «Удаленные рабочие столы» и IP-телефония. В дальнейшем совместно разработали подходящий регламент проведения резервного копирования всех виртуальных серверов и успешно применяем сейчас в ходе оказания услуги «Резервное копирование в облаке».
Избавившись от необходимости обслуживать физические серверы, Инна Тур продолжила шаги в сторону снижения капитальных затрат – как услуга сейчас приобретаются лицензии Microsoft, а в ближайшем будущем планируется переход на такую же модель потребления услуги «Корпоративная почта Exchange».
Не стоит также пренебрегать тем фактом, что у облачного провайдера уже получены лицензии и произведены настройки, позволяющие соблюдать ФЗ 152 (требования к хранению персональных данных по определенным параметрам защищенности и на территории РФ), что является большим плюсом к решению о миграции в облако для всех, кто такие данные собирает. А нам кажется, сейчас сложнее сказать, кто не собирает.
На сегодняшний день заказчик, в лице технического директора, отмечает и наше качество предоставления услуг и заботы о клиенте (но в этом случае мы просто делаем свою работу), и, что важнее – удобство использования ресурсов в нужном объеме, то есть, гибкое масштабирование инфраструктуры в каждый момент времени. Что, в свою очередь, приводит к эффективному использованию ресурсов без предварительного инвестирования, то есть – экономии затрат.