“Саш, ну это нормально - годовщина же?”
Лена обиженно выпятила нижнюю губу на сообщение, что я работаю в день свадьбы.
После того, как я объяснил, что закончу в 17:00 и весь вечер наш, она немного побурчала “хотели день вместе провести” и успокоилась.
В тот день в 17:03 я позвонил и сказал, что выхожу и скоро буду дома. В ответ услышал:
“Слушай, так не хочется никуда идти. Давай ты по пути заедешь суши купишь, шампанское и отметим дома?”
Да не вопрос.
Ехал я мимо новостроя и по слухам там внутри в холле открылась жирная точка суши: недёшево, но кучеряво.
Я всё продумал: заеду за суши, с работы ещё люди не едут, поэтому там никого не будет, а потом в супермаркет (тоже по пути) за шампанским.
Открываю меню, чтобы сет выбрать, и вижу - да недёшево, как в Сочи на Олимпиаде.
Ну ок - сделал заказ, менеджер (он же повар) заносит его в компьютер и спрашивает (ВНИМАНИЕ!):
- Вам соус и палочки на скольких?
Чуть отрываясь от телефона (никогда! не залипайте в телефон, общаясь с человеком, который заинтересован вам продать), я на автомате отвечаю:
- На двоих.
Заказ принят, через 10 минут я уже ехал с пакетом в машине.
Еду и думаю:
“Вот падла, а? Ведь как хитро сформулировал вопрос. “Вам соус и палочки на скольких?” При такой формулировке я автоматически сосредоточился на палочках, потому что они были в конце вопроса, и упустил из внимания соус. Но он мне НЕ нужен, я же всё равно еду в супермаркет за шампанским. Я бы там соус купил, а так сколько я за него переплатил?”
Приём манипулятивный, но невероятно действенный. Им часто пользуется Макдональдс. Поставить в вопрос 2 категории:
- то, что клиенту почти наверняка нужно (он скажет “да”)
- и то, от чего может отказаться (50 на 50). И ту категорию, на которую он точно “да” ответит, поставить в конец вопроса.
Так и живём - кто кого хитрее :)