Найти тему
LBS - бизнес-истории

Манипуляции сушиста - бог продаж или отпугиватель клиентов?

“Саш, ну это нормально - годовщина же?”

Лена обиженно выпятила нижнюю губу на сообщение, что я работаю в день свадьбы.

После того, как я объяснил, что закончу в 17:00 и весь вечер наш, она немного побурчала “хотели день вместе провести” и успокоилась.

В тот день в 17:03 я позвонил и сказал, что выхожу и скоро буду дома. В ответ услышал:

“Слушай, так не хочется никуда идти. Давай ты по пути заедешь суши купишь, шампанское и отметим дома?”

Да не вопрос.

Ехал я мимо новостроя и по слухам там внутри в холле открылась жирная точка суши: недёшево, но кучеряво.

Я всё продумал: заеду за суши, с работы ещё люди не едут, поэтому там никого не будет, а потом в супермаркет (тоже по пути) за шампанским.

Открываю меню, чтобы сет выбрать, и вижу - да недёшево, как в Сочи на Олимпиаде.

Ну ок - сделал заказ, менеджер (он же повар) заносит его в компьютер и спрашивает (ВНИМАНИЕ!):

- Вам соус и палочки на скольких?

Чуть отрываясь от телефона (никогда! не залипайте в телефон, общаясь с человеком, который заинтересован вам продать), я на автомате отвечаю:

- На двоих.

Заказ принят, через 10 минут я уже ехал с пакетом в машине.

Еду и думаю:

“Вот падла, а? Ведь как хитро сформулировал вопрос. “Вам соус и палочки на скольких?” При такой формулировке я автоматически сосредоточился на палочках, потому что они были в конце вопроса, и упустил из внимания соус. Но он мне НЕ нужен, я же всё равно еду в супермаркет за шампанским. Я бы там соус купил, а так сколько я за него переплатил?”

Приём манипулятивный, но невероятно действенный. Им часто пользуется Макдональдс. Поставить в вопрос 2 категории:

- то, что клиенту почти наверняка нужно (он скажет “да”)

- и то, от чего может отказаться (50 на 50). И ту категорию, на которую он точно “да” ответит, поставить в конец вопроса.

Так и живём - кто кого хитрее :)