И так, перед нами новый день. Он полон интересных и не очень задач, которые нам предстоит выполнить. К сожалению, или к счастью, мы с вами не герои тайм-менеджмента, и нам обычно не хватает пары тройки часов в сутках, чтобы закончить все дела, запланированные на день. Но все в наших руках. Сегодня мы попробуем приблизить себя к званию «заклинатель времени» и взять под контроль хотя бы незначительный его кусочек.
Что нам для этого потребуется? Лист бумаги, также подойдет блокнот, тетрадь, ежедневник, в общем все, что у вас в данный момент есть под рукой. Ручка, маркер, фломастер, карандаш или любой другой предмет, который способен оставить сообщение на бумаге. От гаджетов лучше воздержаться, так как все, что мы в них записываем, вспоминается только в конце дня, когда времени не то чтобы на какое-то дело, на то чтобы поспать, остается в обрез. Компьютер также исключим, ситуация аналогичная.
Теперь у нас есть все что нужно. Начинаем! Выделим минут 15-20 времени и приступим к составлению списка дел на день. Не стесняйтесь записывайте все, что вам придет в голову, все что вы считаете нужным. Давайте же, смелее: пункт №1, пункт №2 и так далее. Записали? Отлично, а теперь возьмите еще один лист бумаги, и выпишите из первого списка действительно важные дела. Учитывайте, что просмотр любимого сериала, вряд ли относится к важным делам. Подобные занятия лучше оставить на свободное время.
В заполнении списка дел нет каких либо особых правил. Не важно в каком порядке вы расположите пункты, но чередование дел которые требуют больше времени на выполнение, с более мелкими, позволят вам держать темп. Это очень важно, так как подобный прием не позволит вам устать слишком быстро. Желательно, чтобы в списке также чередовалась умственная и физическая нагрузка. Не стоит расстраиваться, если вы что-то не успели. В следующий раз вы уже более трезво будете оценивать свои силы. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше. Да, не забывайте вычеркивать, то что уже сделано — это самая приятная часть всего процесса 😊.
Теперь главное — почему так важно составлять список дел? Составление списка дел помогает вам наглядно оценить всю работу, которую вам предстоит сделать за день. Данный список позволяет нам не забыть о многих важных вещах, которые обычно выпадают у нас из головы и вспоминаются только в конце дня. Вы наглядно можете оценить степень вашего прогресса. Кроме того, это является дополнительной мотивацией. Разве не приятно видеть как очередное дело из списка выполнено? Также это дисциплинирует вас, - на визуальный список дел гораздо труднее не обращать внимания, чем на информацию, которую ваш мозг постоянно стремится запихнуть как можно дальше. Список дел помогает вам лучше сконцентрироваться на задачах, которые вам предстоит решить. Это далеко не полный перечень того, чем полезно составление списка дел. Так что не откладывайте, прямо сейчас составьте свой список и вперед к достижению целей.
P. S. Сейчас появляется масса статей, которые стремятся убедить нас в том, что список дел не гарантирует вам ни чего, и ни чем на самом деле не помогает. Он только вызывает стресс, так как мы не можем правильно рассчитать время необходимое на выполнение той или иной задачи, а это в конечном итоге приводит к тому, что в конце дня у нас остается еще масса дел, которые мы не успели завершить. Но так ли это? Попробуйте, и поделитесь с нами вашими результатами. Удачи вам!