Найти тему
Fintech&Ecommerce

Свежие подписки

Подписочный бизнес – класcная штука. Если, конечно, тебе удалось сперва заманить клиентов, а потом – как следует поработать над их удержанием (Что, в отличие от привлечения – постоянный процесс. Да и привлечение к сожалению, тоже – какой-никакой, а отток клиентской базы существует в любой, самой идеальной Вселенной). Но, тем не менее. Так что, неудивительно, что влезть в эту бизнес-модель пытается каждый второй, от производителей авто, до создателей видеоигр. Несколько последних кейсов для примера:

Microsoft недавно запустила Xbox All Access – берешь из магазина Xbox One X или Xbox One S, платишь $22-35 в месяц в течение пары лет – получаешь доступ ко всем играм из стора (многие из которых сами по себе стоят под сотню)

DoorDash, один из ведущих американских проектов по доставке еды, запустил новую свою подписную программу – DashPass. $10 в месяц, и получаешь бесплатную доставку любых заказов стоимостью выше $15. Т.е. делаешь три заказа в месяц – стоимость подписки уже окупилась.

В Индии стартап mfine, вообще-то начинавший как персональный консультант по здоровью (с чатами и видео-звонками с врачами — аналог Яндекс.Здоровья, DocDoc – вот этого всего), начал вполне предсказуемо монетизировать свою аудиторию за счет подписки на это самое здоровье: mfine ONE – в годовой абонемент включаются неограниченный список докторов и бесплатная диспансеризация.

Ну, про авто в последнее время уже скучно – подписки там сейчас, как электромобили лет пять назад. Лезут все. Из относительно недавнего — Canvas от Ford (пока что – только Лос-Анджелес и Сан-Франциско), со вполне гуманным ценником: джип с пробегом в 1000км+ в месяц обойдется чуть дороже $500. Со страховкой, ремонтом, и возможностью сменить машину в любой момент. Седан с пробегом в 800 км в месяц — $380.