Все мы хотим, чтобы не только нас самих воспринимали на 5 баллов, но и наши дела. В условиях конкуренции кто лучший, тот и с деньгами. Но как говориться – на словах все орлы, а ты покажи, на что способен. То есть то, что мы делаем, является нашим отражением, и сделано должно быть на отлично. Вроде бы логично и правильно, но тут нас поджидает ловушка – перфекционизм. Повышенные требования к себе, к окружающим, к работе, доведение всего до идеала. И как результат - просроченный дедлайн, нервотрёпка и боязнь сделать дело. Так как же проскочить эту ловушку и добиться хорошего результата?
Давайте рассмотрим жизненный пример: агентство по организации праздников готовит презентацию для участия в конкурсе под дорогой заказ. Исключим подковёрную борьбу, что у кого-то где надо друзья, или кто надо получит вознаграждение. Предположим, что конкурс честный и победит лучший проект. Будет логично разработать идеальный проект с идеальным сценарием и идеальной визуальной презентацией. Ну и в довесок идеально презентовать его перед приёмной комиссией. И очень помогло бы заслать нужного человека для сбора внутренней информации. То есть предстоит целая информационная спецоперация.
Однако на практике, время на создание проекта ограничено. При этом готовится не один вариант проекта, а два-три, чтобы можно было презентовать все и свернуть презентацию в нужную сторону. К этому, несмотря на сбор предварительной информации, у каждого человека из приёмной комиссии могут быть свои личные предпочтения. Далее, выступающие перед вами конкуренты могут уже презентовать часть ваших конкурсов, и это ослабит вашу презентацию. То есть, как бы вы идеально не стремились сделать проект, всегда могут появиться слабые стороны. И если вы будете тянуть каждый пункт до идеала, то срыв нервов и сроков обеспечен.
Какой здесь может быть выход? А очень простой – сделать не на отлично, а на четвёрочку. И по ходу презентации взаимодействовать с комиссией, ловя их эмоциональные отклики и узнавая новую информацию. И уже основываясь на этом сделать усиление презентации, или проще говоря – продать. Далее если будут дополнительные пожелания, которые не будут стоить больших денег, то их всегда можно будет включить в проект мероприятия.
Или ещё пример: начинающий продавец боится продавать, потому что он не идеален. И поэтому он учиться, ходит на тренинги, читает супер-книги по продажам, но не идёт к реальным покупателям. В тоже время человек, который пробует продавать, научиться этому быстрее. Да он совершит кучу ошибок, но он перепробует живые варианты с живыми людьми. И это будет очень запоминающийся опыт, а книжки можно и вечером почитать.
При этом, собранная англичанами статистика, подтверждает существующую проблему. Исследования, проведённые в течении 27 лет в университете Сент-Джонс в Йорке, показывают, что перфекционизм вреден и чаще всего связан с психическими расстройствами. Ну или за ним просто прячутся комплексы человека, такие как страх, застенчивость, нерешительность, боязнь ответственности.
То есть получается, что практика - это лучший способ стать лучшим. И не в том смысле, что я этой банальностью “открыл Америку”. А в смысле: когда перед вами стоит задача, к которой вы боитесь подступиться из-за того, что вы не идеальны, то просто начните делать. Ошибки всё равно будут, но вы их исправите. Вспомните поговорку – “Чтобы ты не делал, всегда найдётся китаец, который делает это лучше”. Стандартный способ сайтостроения или написания программ это тестирование, а потом исправление ошибок уже на проданном продукте.
Поэтому долой возведённое в абсолют стремление к идеалу. То, что вы делаете, уже идеально с точки зрения ваших знаний. А чтобы показать другим людям, что ваш результат труда совершенен, так для этого существуют технологии презентации и технологии продаж.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Как продавать мечты. Кино-Кейс по продаже
Лайфхак отдела продаж для резкого увеличения прибыли
10 простых советов как запустить успешный отдел продаж с нуля
#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж #саморазвитие