Я часто читаю истории, когда заказывая дорогую вещь, клиент отказывается от доставки. Причём не менеджер забывает предложить полезную с точки зрения сохранности доставку, а сам клиент хочет сэкономить. Купив товар за 100 тысяч, его невероятно начинает душить жаба на 500 рублей за доставку. И конечно же попытки впихнуть изделие в свой личный автомобиль заканчиваются плачевно. И это проявляется не только с дорогими телевизорами, но и с самостоятельными попытками починить дорогой смартфон. Как легко предположить, не обладая нужными инструментами, клиент превращает внутренности смартфонов в раскорёженное месиво.
И ладно, если попадаются такие люди, которые пытаются сэкономить на всём, и “обмануть систему”. Иногда такая патологическая жадность идет плюсом к незначительным расстройствам психики. Обычно с самого начала видно, что клиент немножечко не такой как все. Но не настолько не такой, чтобы не продавать ему товар. Особенно если у клиента есть деньги и он хочет что-то купить. Но после покупки этот клиент может неделями досаждать продавцам в магазине, с просьбой заменить товар по какой-либо причине. Только вот причина чаще всего в том, что клиент сам испортил своё имущество и это не является гарантийным случаем. Но мозги он при этом вынесет всему персоналу.
Есть ли способ уберечь свою психику от неправедного гнева таких клиентов? Пожалуй один из таких способов, это тщательно подписывать с клиентом все договора. Если в договоре что-то не прописано, то с клиента можно попросить расписку, что ему всё было предложено и объяснено и к продавцу он претензий не имеет. А так же неплохо поставить в известность управляющего магазином, что клиент немного странный. И далее если такой клиент начинает давление на персонал, то подключать к проблеме управляющего, как более компетентного сотрудника.
Но есть и ещё один способ, которым редко, но пользуются фрилансеры или небольшие компании. Есть такая присказка, если сразу чувствуешь, что клиент будет проблемным, то значит так и будет. Обычно такое чувство появляется, когда клиент начинает юлить с ответами, что-то недоговаривает, и предлагает заплатить частями. Это прямые сигналы, что фрилансера собираются кинуть на деньги. Обычно таким клиентам озвучивается повышенный ценник и требуется 100% предоплата за оказание услуг. Это является и одновременным способом вежливо отказать, и способом заранее включить возможные издержки в стоимость товара.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Поставки из Китая или как не потерять деньги
Когда опасно говорить "НЕТ". Кино-Кейс по фильму Переговорщик
Как работать с недовольными людьми
#мотивация #НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж