Найти в Дзене

Когда хитропопые клиенты платят дважды

Я часто читаю истории, когда заказывая дорогую вещь, клиент отказывается от доставки. Причём не менеджер забывает предложить полезную с точки зрения сохранности доставку, а сам клиент хочет сэкономить. Купив товар за 100 тысяч, его невероятно начинает душить жаба на 500 рублей за доставку. И конечно же попытки впихнуть изделие в свой личный автомобиль заканчиваются плачевно. И это проявляется не только с дорогими телевизорами, но и с самостоятельными попытками починить дорогой смартфон. Как легко предположить, не обладая нужными инструментами, клиент превращает внутренности смартфонов в раскорёженное месиво.

И ладно, если попадаются такие люди, которые пытаются сэкономить на всём, и “обмануть систему”. Иногда такая патологическая жадность идет плюсом к незначительным расстройствам психики. Обычно с самого начала видно, что клиент немножечко не такой как все. Но не настолько не такой, чтобы не продавать ему товар. Особенно если у клиента есть деньги и он хочет что-то купить. Но после покупки этот клиент может неделями досаждать продавцам в магазине, с просьбой заменить товар по какой-либо причине. Только вот причина чаще всего в том, что клиент сам испортил своё имущество и это не является гарантийным случаем. Но мозги он при этом вынесет всему персоналу.

-2

Есть ли способ уберечь свою психику от неправедного гнева таких клиентов? Пожалуй один из таких способов, это тщательно подписывать с клиентом все договора. Если в договоре что-то не прописано, то с клиента можно попросить расписку, что ему всё было предложено и объяснено и к продавцу он претензий не имеет. А так же неплохо поставить в известность управляющего магазином, что клиент немного странный. И далее если такой клиент начинает давление на персонал, то подключать к проблеме управляющего, как более компетентного сотрудника.

Но есть и ещё один способ, которым редко, но пользуются фрилансеры или небольшие компании. Есть такая присказка, если сразу чувствуешь, что клиент будет проблемным, то значит так и будет. Обычно такое чувство появляется, когда клиент начинает юлить с ответами, что-то недоговаривает, и предлагает заплатить частями. Это прямые сигналы, что фрилансера собираются кинуть на деньги. Обычно таким клиентам озвучивается повышенный ценник и требуется 100% предоплата за оказание услуг. Это является и одновременным способом вежливо отказать, и способом заранее включить возможные издержки в стоимость товара.

-3

Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh

Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:

Поставки из Китая или как не потерять деньги

Когда опасно говорить "НЕТ". Кино-Кейс по фильму Переговорщик

Как работать с недовольными людьми

#мотивация #НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж