Найти тему
Pro-personal.ru

Как составлять внутреннюю опись документов личного дела

Оглавление

К каким личным делам должна составляться опись

В этом вопросе ориентируемся на приложение к приказу Минкульта №526 от 31.03.2015 (п. 4.19), которое регламентирует полное или частичное оформление дел в зависимости от сроков их хранения в архиве. Личные дела, хранящиеся более 10 лет, должны оформляться полно, что подразумевает составление описи.

«Основные правила работы архивов организаций» от 06.02.2002 (п. 3.6.3) поясняют, что частичное оформление дел подходит для папок временного хранения (до 10 лет) и систематизацию документов в них (т.е. составление внутренней описи) проводить не нужно. Однако, опытные кадровики советуют составить опись к каждому личному делу, даже если этого и не требует закон. Составление ее не представляет никакой сложности, а лишней она никогда не будет.

Как составлять внутреннюю опись документов личного дела

Для начала нужно разобраться с тем, кто будет опись составлять. Ответ на вопрос очевиден – это тот человек, который ведет личные дела. Обычно кадровик, либо секретарь или сам директор. Важно, чтобы документ был понятен, достоверен и грамотно оформлен.

Удобнее всего вести учет в виде таблички с графами. Первыми записями будут документы (и их копии), полученные от гражданина в день его принятия на работу. Не стоит расписывать их реквизиты, достаточно означить лишь наименование.

В дальнейшем внутренняя опись документов личного дела будет постепенно пополняться новыми записями – копиями приказов, свидетельств о повышении квалификации и получении наград и т.п. Любая информация, которая относится к трудовой деятельности служащего и подтверждена документально, отражается в его личном деле и, соответственно, входит в опись.

-2

Каждый документ содержится в отдельном файле (листе), которые пронумерованы. Если по какой-то причине одна (или несколько) бумаг изымаются из папки, это необходимо фиксировать в описи. На место изъятого документа временно вкладывается другой, поясняющий, куда делся основной. Это может быть расписка, копия приказа, либо другой оправдательный документ. Также по возвращении бумаги об этом делается запись.

Подробнее расскажем в какой форме вести документ, каких ошибок стоит избегать, а также о порядке подготовки описей дел по личному составу, скачайте образец, на pro-personal.ru>>>

Хотите первыми знать самые важные изменения в кадровой сфере?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Pro-personal.ru" .