Найти тему
Репутация Москва

Продвижение сайта контентом. 7 популярных ошибок

Оглавление

Отдел маркетинга обещал, что контент принесёт золотые горы. Результат сложно назвать холмиком.

Когда человек что-то делает впервые, он иногда по незнанию совершает ошибки. Продвижение сайта контентом— не исключение. Разберём возможные просчёты.

Не тот контент

Вы написали серию статей. Все они грамотно структурированы, несут пользу и ярко проиллюстрированы. Одна проблема: их никто не расшаривает и, судя по всему, не дочитывает. Не спешите ругать автора. Возможно, ваша аудитория хочет другой вид контента.

Текстовые материалы можно дополнить визуальными материалами. Агентство Venngage опросило 300 маркетологов, чтобы узнать популярные форматы визуализации. Результаты такие:

-2

Согласно тому же исследованию, больше 90% маркетологов использовали визуальный контент в большинстве опубликованных статей. Обратите внимание на эти форматы и попробуйте разбавить ими контент-план.

Пренебрежение контент-планом

Контент-план не должен быть слишком подробным. Фото flamber.ru
Контент-план не должен быть слишком подробным. Фото flamber.ru

Велик соблазн построить работу без контент-плана. Способность пересилить этот порок отличает обычного специалиста от профессионала.

Контент-план не подразумевает написание 200-страничной «портянки». Это живой и постоянно изменяющийся документ, который:

  • формирует цель;
  • не позволяет материалам «скатиться»;
  • закрепляет интересные идеи;
  • фильтрует мусор.

Без плана статьи рискуют отойти в сторону от первоначальной задумки, исчезнет систематичность работы. Читателю будет казаться, что никакой задумки и нет: просто хаос из слов и картинок. Зачем такое читать?

Лучше публиковать материал редко, но систематично и со смыслом. С помощью контент-плана рассчитайте частоту, тип и тематику статей, которые будете публиковать и продвигать. С планом легче отслеживать достижение ROI.

Ожидание быстрого результата

Продвижение сайта контентом — работа на перспективу, действующая по принципу накопления. Написанные тексты остаются на сайте, привлекают новых посетителей, общий трафик планомерно растёт. Плюс интересный и востребованный контент распространяется самими потребителями. Люди голосуют за понравившийся материал лайками, комментариями и репостами. Яндекс и Google замечают этот показатель и продвигают контент ещё сильнее.

Контент-маркетинг — не погоня за быстрыми продажами. Фото mail.ru
Контент-маркетинг — не погоня за быстрыми продажами. Фото mail.ru

По информации SimilarWeb’s 2016 Global Search Marketing report, с поисковиков на сайты приходит в 10 раз больше трафика, чем с социальных сетей. Ведущие международные маркетологи двумя руками за контент-маркетинг.

Учтите, что на продвижение может уйти от месяца до трёх. Поисковые системы должны проиндексировать материалы, а люди расшарить. Продвижение статьями как биржа. Дайте читателям время проголосовать за вас просмотрами и лайками.

Визуальная каша

У вас есть фирменные цвета. Ими окрашен логотип, офис и их используют авторы при создании статей. Отлично. А специалисты, адаптирующие материалы для социальных сетей и других каналов в курсе?

Некоторые аккаунты компаний напоминают фасад провинциального бизнес-центра. Фото metragi.ru
Некоторые аккаунты компаний напоминают фасад провинциального бизнес-центра. Фото metragi.ru

Такое требование может показаться снобизмом, но единством визуального восприятия пренебрегать не стоит. Агентство Olapic подсчитало, что 63% пользователей верят визуальному единству больше, чем традиционным изображениями компании. Речь не идёт о создании полноценного брендбука.

Сверстайте простейшую шпаргалку с базой допустимых цветов и образов. После разошлите вовлечённым сотрудникам.

Стратегия продвижения сайта контентом скачана с интернета

Во всемирной паутине уйма шаблонов и полезных советов о выстраивании продвижения. Правда, они написаны о других компаниях и часто из заграничных источников.

Использовать информацию нормально, но её необходимо адаптировать под нужды бизнеса. Возьмите ручку и распишите ожидания от контент маркетинга. Например:

  • увеличение трафика;
  • больше лидов и продаж;
  • увеличение количества подписчиков и лайков;
  • выше вовлеченность аудитории;
  • больше шеров в социальных сетях;
  • побольше внешних ссылок на сайт.

Первый шаг сделан. Теперь допишите к каждому пункту шаги для достижения цели. Увеличение трафика → три упоминания компании на внешних ресурсах → создание информационных поводов.

Продвижение статьями и биржа дилетантов

Не страшно, если в штате нет постоянного автора. Добро пожаловать на биржу фрилансеров! Нашли нужного исполнителя из тех, кто подешевле, и ринулись в бой.

Предложений много, но хороших мало. Фото pastvu.com
Предложений много, но хороших мало. Фото pastvu.com

Не удивляйтесь, что в результате получите структурированную и интересно проиллюстрированную чепуху. Кажется, что ничего страшного. Клиент попадёт на сайт по ключевым словам, а там дело техники. Это самообман.

Клиент почувствует, что автор не разбирается в теме. Таким материалам он не доверяет. Негативные эмоции автоматически переносятся на ваш бренд. Риск попасться на фальши велик, когда пишете о трендовых темах. Продвижение сайта контентом основано на доверии, его потеря фатальная.

Лучше специалист подороже, но разбирающийся в теме. Платить рублём или репутаций выбираете самостоятельно.

Контент чрезмерно оптимизирован

Мы не говорим, что SEO бесполезно. Напротив — это отличная вещь, с помощью которой бизнес сэкономит на контекстной рекламе. Однако SEO-оптимизаторы иногда увлекаются и получается текст для Яндекса, а не читателя.

Главные признаки такого текста:

  • неинтересный материал с перебором ключевых слов;
  • нерелевантное содержанию статьи;
  • неестественное использование ссылок;
  • навязанные словосочетания с продуктами компании

Поставьте на первое место пользу для читателя, ценность и качество материала. Современные поисковые системы нацелены на поддержку таких статей. В противном случае рискуете получить низкий приоритет.

Методичка для проверки

Если взялись за продвижение сайта контентом, обратите внимание на эти семь пунктов:

  • возможно целевая аудитория ждёт не только текст;
  • лучше с сырым контент-планом, чем без него;
  • дайте контенту время выстрелить;
  • оптимизируйте стратегию под ваш бизнес, а не слепо копируйте успешные кейсы из интернета;
  • определитесь с визуальным образом;
  • не давайте SEO-оптимизаторам много воли (простите, друзья);
  • продвижение статьями и биржа фрилансеров должны дружить. Найдите автора, разбирающегося в теме.