Найти тему
Introvertigo

Заколдованная страна, первая ролевая настолка СССР

Оглавление
Первая настольная ролевая игра, выпущенная на просторах СССР, запомнилась многим ребятишкам из девяностых. Я один из тех 40 тысяч, у кого игра была лично.

История игры

Заколдованная страна была выпущена в 1990 году тиражом 40000 экземпляров и официальных дополнительных тиражей не было, но людей которые играли в эту игру и помнят свою первую настолку, мне кажется, больше чем количество экземпляров (даже с учетом того что в одну игру играли 4-5 человек сразу). Игра была создана на основе польской версии игры и международных правил Dungeons & Dragons, еще старых версий, менее боевитых и позволяющих монстрам вольности, типа разговоров.

Ностальгическая коробка с потрепанным содержимым игры Заколдованная страна
Ностальгическая коробка с потрепанным содержимым игры Заколдованная страна

Состав игры

- карта мира с дорогами;
- 100 карточек "опасностей";
- кубики;
- книга ведущего;
- правила;
- 15 карточек "мест".
Комплект игры
Комплект игры

Принцип игры

На одного из игроков ложилась роль ведущего, он был основой игры и вел участников через тернии к Черному замку. В начале партии перемешивались карточки "мест" и раскладывались на карте мира, это позволяло немного разнообразить прохождение. Партии длились долго, не один день точно.

Карта игры
Карта игры

Каждое место описывалось в книги ведущего с картой и ловушками/встречами и от мастерства рассказчика зависело погружение в мир. Мой брат, в будущем писатель, оттачивал свое мастерство рассказа в этой игре.

Каждая точка на карте - это возможное событие для приключенцев. В этой версии обычные монстры не всегда нападали, на их поведение влияли броски кубиков, в результате броска определялась реакция, от игнорирования и благодушной беседы, до ругани и нападения. Во многом это зависело от мастера, но и игрок мог подлить огонь. Бывали и забавные казусы, когда вы встречаете злого монстра, которого ведущий хочет на вас натравить, но после броска кубиков он вдруг засыпает.

Карты опасностей/монстров, на обратной стороне у них характеристики (жизнь атака защита) и возможность побега (сколько надо выбросить)
Карты опасностей/монстров, на обратной стороне у них характеристики (жизнь атака защита) и возможность побега (сколько надо выбросить)

Как и в классических D&D игрок создавал себе персонажа и выкидывал на кубиках его характеристики. Каждый раз получались разные герои и их сочетания, если конечно люди не жульничали. Все по взрослому, как и в нормальных ролевых играх, броня и оружие, вещи и животные, характеристики и умения.

Одна из проблем - реиграбельность, т. к. некоторые события жестко прописывались в книге ведущего и если строго ей следовать, то игроки уже знали некоторые события и могли получать вещи выбирая верный ответ или вариант действий. До сих пор помню, что в одной из локаций тебе предлагали испить кубок с огнём, и если ты его выпиваешь, то получаешь бонус (вроде волшебный арбалет с тремя стрелами), а если нет, то смерть.

Судьба свела меня с этой игрой в детстве, мы с братом и друзьями много раз проходили её, добираясь до Черного мага. Отчасти из-за этой игры и её рисунков монстров я пытался сам научится рисовать, а многих нехороших личностей до сих пор называю габлурами, как одного из монстров.

Сегодня энтузиасты делают распечатки игры, дополняют её своими локациями и событиями. Есть вариант игры на компьютере (сборка 1 вариант, цифровая игра 2 вариант). Приятные воспоминания из детства стоят дорого и Заколдованная страна - это одно из таких воспоминаний.

Пишите в комментариях была ли у Вас эта игра? Может быть вы играли в другие настольные игры?

Спасибо за внимание. Ставьте лайк в поддержку и подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой с друзьями и знакомыми. Смотрите на канале другие статьи, тут много интересного.