Найти в Дзене

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРЕНИНГА

С 1959 г. в международной практике корпоративного тренинга используют модель Дональда Киркпатрика (Kirkpatrick), названную по имени ее автора. Модель описывает четыре шага (и соответственно уровня) оценки результатов тренинга.

1. Реакция: насколько обучение понравилось участникам. (Прим. редактора Портала - Оценка некорректна! См. ВДОХНОВЕНИЕ НЕ ВЕДЕТ К ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ДЖЕФФРИ ПФЕФФЕРУ - http://www.actually.pro/0932.html и ПРИМЕР «НЕКОРРЕКТНОЙ» ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ - http://actually.pro/0366.html)

2. Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения.

3. Поведение: как в результате обучения изменилось поведение, действия участников в рабочей обстановке.

4.Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д.

Кларин М.В., Корпоративный тренинг от А до Я, М., "Дело", 2002 г., с. 153.

Далее приведен ещё один критерий (Прим. А.Б. Соколова):

В последние годы некоторые организации — потребители тренинговых услуг и тренинговые компании стремятся оценить возврат на вложенные затраты. В конце 80-х — начале 90-х годов специалист по работе с человеческими ресурсами Дж. Филипс предложил ввести пятый уровень оценки: возврат на вложенный капитал (ВВК).

Формула оценки проста:

ВВК = Финансовые результаты обучения (добавленная стоимость) / Затраты на обучение.

При внешней простоте формулы реальная оценка осязаемых для организации результатов обучения трудна. Казалось бы, что сложного в том, чтобы подсчитать соотношение затрат на обучение и изменение в объеме продаж или сокращение времени производственных операций? Однако сокращение затрат, сроков, улучшение качества и другие изменения, наступившие после тренинга, могут быть связаны с самыми разными обстоятельствами.

Известно правило логики: «после не значит по причине».

Кларин М.В., Корпоративный тренинг от А до Я, М., "Дело", 2002 г., с. 159.

Еще по теме:

УСУГУБЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ТРЕНИНГАМИ И Т.П. - http://www.actually.pro/0971.html

НЕКОРРЕКТНАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, ТРЕНИНГОВ И Т.П.  ПО ДЖЕФФРИ ПФЕФФЕРУ - http://www.actually.pro/0933.html

ПОЧЕМУ ТРЕНИНГИ НЕ ПРИНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЧТО ДЕЛАТЬ? - http://www.actually.pro/0219.html

ПРИМЕР «НЕКОРРЕКТНОЙ» ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ - http://actually.pro/0366.html

ВДОХНОВЕНИЕ НЕ ВЕДЕТ К ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО ДЖЕФФРИ ПФЕФФЕРУ - http://www.actually.pro/0932.html

ПОЧЕМУ ТРЕНИНГИ НЕ ПОМОГУТ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ? ЧТО МЕШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНО (ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ) ОБУЧАТЬ СВОИХ СОТРУДНИКОВ? И тем не менее, для упертых - КАК ВЫБРАТЬ «БИЗНЕС-ТРЕНЕРА»? - http://www.actually.pro/0548.html    

РАЗОБЛАЧЕНИЕ «ГУРУ ДЛЯ НЕВЕДЖ» И ПОПУЛЯРНЫХ МИФОВ - http://www.actually.pro/0482.html 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЖУЛЬНИЧЕСТВО И НЕВЕЖЕСТВО - http://www.actually.pro/0348.html

КАК ХАЛТУРЯТ ЗАПАДНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ- http://www.actually.pro/0450.html

CТАТЬИ О КОНСАЛТИНГЕ - http://www.actually.pro/0451.html

© Актуальные Управленческие Решения