- Все! Я больше не поеду! Выходите! - это последние слова таксиста, который вез нас из аэропорта Симферополя в местечко под Ялтой. В неадекватном состоянии, срывающимся на визг голосом, он пытался избавиться от пассажиров, а именно от нас.
Такими словами нас встретил Крым…
Мы, три подруги и один ребенок, решили провести отдых в Крыму вместе. Постарались совместить части наших отпусков так, чтобы у всех была возможность поехать отдохнуть к морю. Мы заранее выбрали место для отдыха и определили достопримечательности, где хотели бы побывать. Заранее заказали такси, договорились о цене, и дали адрес куда нас нужно будет отвезти! Мы дали телефон хозяина гостиницы, в которой планировали жить, чтобы водитель такси мог с ним созвонится, если появятся вопросы о дороге к конечной точке маршрута.
И при этом нас, трех женщин с ребенком, посреди ночи, на неосвещенной улице и вообще неизвестно где, таксист решил просто выдворить из авто, только потому, что он не может найти дорогу и собственно не желает ее искать!
Мы были мягко говоря в шоковом состоянии после его слов. Такой поворот событий никто не мог предположить. Звали таксиста Дима. Его телефон нам дал хозяин гостиницы, сказав, что ему рекомендовали эту фирму. Встретил нас этот молодой человек на иномарке синего цвета. Ехал он ориентируясь на навигатор. Наш рейс прибыл из Москвы вечером около 21 часа. У аэропорта загрузив багаж, мы поехали по ночной крымской дороге. Хочу отметить, что дороги не плохие, но трассы мало освещены.
Мы были спокойны и уверены, что в скором времени доберемся до гостиницы. Мы не могли предположить, что подобная ситуация возможна.
Неужели в правилах пассажирских перевозок или каком-нибудь кодексе чести таксиста нет маленького пунктика о том, что если взял пассажира, то довези его до места? Если навигатор подводит – спроси дорогу у встречных прохожих? В нашем случае перезвони владельцу гостиницы и переспроси!
Таксист Дима, заплутав в приморских горных улочках, и очень переживая о сохранности своего авто, видимо просто решил, что он выполнил свою работу в достаточной степени и на этом поставил точку. Мы же, стоя на темной дороге в неизвестном нам поселке, с начала даже и не поняли, что произошло. В таком состоянии мы заплатили ему деньги за извоз, о чем позже пожалели, но было уже поздно что-либо менять. Три тетеньки и мальчик, с чемоданами, деньгами и рухнувшими надеждами на чудесный отпуск. Настроение понятно было испорчено, а с учетом переезда и усталости от дороги немного заторможенные реакции.
В итоге постояв немного на дороге, мы созвонились с хозяином гостиницы. Нас нашли и довезли до места. Как потом осмотревшись днем, мы поняли, что не доехал горе-таксист-Дима всего лишь метров 200 до нашей гостиницы. Все обошлось. Мы не потерялись и не попали в руки преступных элементов.
Часто ли случаются подобные ситуации?
Можно ли доверять не проверенным мелким фирмам, занимающимся перевозками на курортах? К каким рискам нужно быть готовыми при путешествии по российским курортам?
Места скопления людей, спешащих скорее потратить деньги и хорошо отдохнуть привлекают возможностью быстро и неплохо заработать. Такси – востребованный вид услуг. Что бы добраться до нужного места на не знакомой местности, да еще наслушавшись отрицательных отзывов о городском транспорте, многие выбирают этот способ. Пусть такси дороже, но это гарантия, что вас довезут до места. В нашей ситуации вышло не так. Нас не довезли.
Почему так случилось?
Возможно таксист Дима был приезжий и не знал нюансов Крымского полуострова. Особенная география определила рисунок дорог, извилистые повороты серпантина и неровные улочки в поселках. Понадеявшись на навигатор, он переоценил работу интернет - карт в Крыму.
Возможно он опасался нападения каких-нибудь криминальных элементов на дороге. Люди прилетели на отдых и наверняка с деньгами. Никаких остановок и разговоров.
Несмотря на то, что таксист был очень самоуверен, он переоценил и свои личные возможности. Его эмоциональное напряжение, истерические нотки в голосе и ни чем не прикрытое желание избавиться от пассажиров в машине, говорили о его неспособности сопротивляться стрессовой ситуации. Эта работа оказалась ему не под силу. Я искренне надеюсь, что он сам это понял и перестал работать в такси.
Такой поступок вряд ли бы совершил житель Крыма. Это испорченная репутация самого таксиста, фирмы в которой он берет заказы, и если он любит свой полуостров, то и репутация Крыма в целом как курорта России. Приезжие желающие заработать на туристах руководствуются лишь желанием побольше хапнуть и свалить в свой край родной. А там уже хоть трава не расти. И в сфере обслуживания таких людей большинство. Отсюда и проблема низкого уровня услуг и отсутствия сервиса как такого.
Таксисты - это особая категория людей, которые не станут работать себе в убыток. А если это частный извоз, то цена его работы будет завышена почти в два раза по сравнению со средней ценой более ответственных и серьезных аналогичных фирм, которые борются за клиентов и дорожат своей репутацией. Например, дорога Аэропорт Симферополь – Ялта на Яндекс-такси стоит 1900 рублей, а у частника тот же маршрут стоит от 3000 рублей. Что называется, почувствуйте разницу.
Если на дорогах ожидаются пробки, то частник с вас постарается содрать максимум из возможного. Вам так и скажут - меньше чем за такую-то сумму я не поеду! А вы, как хотите. Причиной завышенной цены может стать «пик сезона». Это такое стандартное объяснение на любые претензии. А как вы хотели, сейчас же пик сезона и все тут!
Возможна ситуация, когда вас привозят не на ваш адрес и активно предлагают разместиться в другой гостинице.
Причина подобной ситуации – это проценты. Таксист заработает на вас минимум 10% стоимости вашего проживания на весь период отдыха. Это стандартная такса за поставленного клиента.
Планируя путешествие, мы не можем просчитать все возможные риски. Но постараться минимизировать риски необходимо. Тем более если вы путешествуете как мы, компанией женщин и с ребенком. Если бы среди нас был мужчина, то скорее всего подобная ситуация бы не случилась.
Нужно стараться избегать подобных ситуаций и пользоваться услугами от проверенных фирм, имеющих положительные отзывы. Не терпите хамства и не переплачивайте! Приключения должны быть захватывающими и веселыми!
Мы надеемся, что наша небольшая статья окажется полезной для Вас и убережет от неприятных ситуаций!
Если так, то делитесь статьей в соцсетях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Наши статьи:
-13 причин почему я больше не поеду отдыхать в Геленджик
-Как разводят на море отдыхающих с временными татуировками
-Домашнее вино на море - повсеместный обман туристов
-Черепашьи обманщики или как разводят туристов на российских курортах