Очень редко смотрю телевизор. Необходимые новости узнаю из газет. Хотя, им тоже не стоит доверять безоговорочно. В текущее время, жизнь стала совершенно непредсказуема. Совершенно нет уверенности в завтрашнем дне.
Народу в городе заметно прибавилось. Отпускники вернулись с отдыха, промысловые суда зашли на перестой. Увеличение народа заметно сразу. Конечно в больших городах этого не увидишь, но у нас сразу замечаешь.
Стоянки судов не очень длительные. Пополнить запасы продовольствия, снять оборудование с палубы, после лососевой путины, бункеровка, получение рейсового задания и снова в море. Ничего не поделаешь, такова действительность.
Разумеется в это время хочется встретиться с подругами, просто поболтать. Как в старые добрые времена, собираемся компанией, и куда-нибудь в небольшой барчик. Нас 6 человек. Мы с Ириной, давно не ходим в море. Уже нет необходимости, да и желания тоже. Если по совести, возраст уже не тот. Остальные девчонки, моложе лет на 10. Сдружились давно, еще с тех времен, когда работали на одном пароходе. Потом как-то незаметно наши дороги разошлись, дав каждый из нас, свое направление. И все же, это не повлияло на нашу дружбу и общение. Обязательно раз в год собираемся, рассказываем о своём житье-бытье, о детях, внуках, моем кости знакомым, вспоминаем о совместной работе, делимся проблемами.
Время за общением летит быстро. Во время этих посиделок, позволяем себе оттянуться коньячком. Посиделки могут тянуться и 5 и 6 часов, но как только речь начинает заходить о политике, сразу сворачиваемся, понимая, что выпито лишнее. Разбегаемся по домам , до следующего раза. Следующая встреча непременно состоится, но это будет уже через год.
Вот и в этот раз собрались за круглым столом. Сделали заказ. Всё по старой схеме. Девчата стали сетовать о том, что в море стало тяжелее работать, но не физически, а морально. Раньше такого прессинга не было. Нам с Ириной, очень хотелось узнать, в чём же выражается этот самый прессинг. Подогреваемые нашим любопытством, девчонки стали жаловаться на работу в море. Первой, свое недовольство и усталость выплеснула Анна:
- С самого начала всё пошло не так. После отпуска, была большая проблема попасть на пароход. И не потому, что судов стало меньше, а потому что варягов пришлых прибавилось. Прикиньте девочки, экипаж судна сплошь люди с других регионов. Такое ощущение, что у нас нет своих штурманов и механиков. Не говорю уже об обработке и общесудовой службе. Из женщин, камчатских было двое. Я и одна уборщица. Остальные с материка. Море в глаза не видели, а всё туда же. Причём порядки свои наводить пытаются. Шахиня в этом рейсе была с Молдавии. Баба злющая, нет ещё и 40. Всё под себя гребет. Всё, что экипаж не съедал, во вторичную переработку пускала. О какой здоровой и сытной пищи могла идти речь? Ей слова не скажи. Все претензии по поводу еды, на меня сыпались, хотя готовила шахиня. Пару раз сказала ей, что так готовить нельзя, люди жалуются, так она рапорт чифу на меня настрочила. Профилактику устроила, чтобы не лезла, не в свои дела. А мне, людям в глаза смотреть стыдно. Вижу как эти помои готовятся, а сделать ничего не могу.
- Ань, может не всё так страшно было? Может быть просто в тебе обида говорит? Бывает такое. Понятное дело, столько лет шеф-поваром отходила, а теперь вторым. И потом, куда капитан с доктором смотрели? Ведь судовой медик, определяет качество пищи каждый день, заносит всё в журнал и подает командиру на подпись. Никогда не поверю, что судовой врач, не может отличить нормально приготовленную еду от вторичной переработки.
- Ну ты еще скажи, что санитарное состояние судна, необходимо проверять раз в 5 дней, и каждые две недели делать генеральную приборку. Ага... Отстала ты от жизни на флоте. Об этих обязанностях все давно позабыли. Врача на камбузе , за весь рейс, ни разу не наблюдалось. В амбулаторию- то, ходили только в экстренных случаях. Всё остальное время, Его Величество, отдыхал после подвахты. На подвахту ходил регулярно, здесь ничего не могу сказать, 4 часа своего времени в сутки, заводу отдавал честно. Люди к нему практически не ходили, только в случае травмы или неотложки. Правило у него было, раз прошли медицинскую комиссию, значит здоровы. Работать можете. Хронические заболевания лечите на берегу. Здесь не госпиталь. Вот и думай сама.
- Ладно доктор, я его конечно не защищаю, отношение к пациентам у всех разное. Да и процент здорового цинизма тоже. Не делал человек из амбулатории, кабинета психологической разгрузки. Имеет право. По поводу санитарного состояния, ты не права. Каким бы раздолбаем медик не был, но антисанитарии бы не допустил. Можешь считать это корпоративной этикой, остаюсь при своём мнении. Работу врача, мало кто видит, но она делается. Просто в чужих руках, всегда член толще. Не так ли?
- Бог с ним с доком. Может ты и права. Где доктор и где второй повар? Общесудовая мне намного ближе. Давайте вздрогнем, коньяк стынет...
Продолжение следует...
__________________________________________________________________
Зарисовка из моей художественной рукописи "Море глазами женщины", понравилось? Большой палец вверх и подписывайтесь на канал! Большое спасибо!!!