Публикую с разрешения и мамы, и девочки.
Девочка боится темноты. Прошу нарисовать, чего боится. Рисует свою комнату, себя в кровати, закутанную в одеяло, а вокруг Страхи. Три попроще, а один прямо пугающий.
Прошу ее нарисовать на стульчиках себя и Страх, лицом к лицу. Предлагаю от имени нарисованной девочки поговорить с нарисованным Страхом. Она отвечает, что ей было бы страшно так близко с ним разговаривать.
Спрашиваю, что помогло бы не бояться? Рисует и называет разнообразное оружие. Предлагаю представлять, как девочка бьёт Страх, нарисовать синяки и раны. И ругать его вслух. Вижу скорее азарт, чем злость. Предлагаю взять ножницы и потыкать рисунок, и еще ругать.
Здесь хорошо бы почувствовать злость. Здоровое проявление агрессии - злость на то, что проявляет к тебе агрессию, запугивает тебя. А рисунок и бумага позволяют легально и безопасно агрессию выплеснуть.
Со Страхом расправились. Спрашиваю - он все ещё страшный? Нет, уже не такой.
Возвращаемся к рисунку комнаты. Рассказываю про боггарта и ридикулус, предлагаю дорисовать Страхи так, чтобы было смешно. И дать дурацкие имена. Отмечаю про себя, что теперь девочка использует цвета. Смеемся.
Страшно? Нет!
Для закрепления эффекта предлагаю придумать сказку, как девочка победила Страх. В сказке появляется собака-защитник, ее тоже добавляем на рисунок.
И прошу нарисовать, как в этой комнате девочка теперь будет спать.
Теперь не страшно, теперь можно откинуть одеяло. Рисунок показываем маме, мама смеется тоже.
Рисунок девочка хочет положить на тумбочку у кровати.
Через пару дней мама рассказывает, что страх уменьшился. Здорово. Я рада.