Сегодня вместо обычного поста вопрос и пара вещей вокруг, которые меня сейчас интересуют.
1. На прошлой неделе Mailchimp показал свой новый брендинг. Интересен он тем, что в отличие от Убера, который мы недавно обсуждали, Mailchimp выглядит максимально далёким от трендов последних лет. Все делают белый фон, круглые гротески и простые чистые иллюстрации с плоскими цветами? Отлично, мы тогда сделаем жёлтый фон, возьмём антикву и нафигачим грязных безумных чёрно-белых иллюстраций, как бы говорит Mailchimp. Такой протест и вызов — это, безусловно, круто. Технологическим компаниям надоело быть одинаковыми, маятник качнулся в другую сторону?
2. Пока был в Москве не удержался и покатался на Яндекс.Драйве — там появились машины бизнес-класса и Порше. Даже если вы не водитель, очень рекомендую поставить Драйв, чтобы просто даже посмотреть приложение — есть чему поучиться.
Во-первых, процесс регистрации, сделанный в виде диалога с чат-ботом, и работающий в сто раз круче, чем у любого из конкурентов. Бот просит сфотографировать по очереди все документы. Никаких форм или анкет заполнять не надо (привет всем остальным, которые требуют и фотку, и все данные руками ввести). Отдельный респект за то, что у бота нет имени и аватарки.
Во-вторых, в Драйве потрясающая работа с текстом, которой давно не было видно ни в одном русскоязычном продукте. Приложение говорит живым человечным языком: «Оцените состояние автомобиля — всё хорошо, даже не верится.» Или все эти подтверждающие кнопки со словами «наконец-то», «буду знать». Кайф.
3. И вопрос: как лидерам удаётся проводить большие изменения?
Есть много примеров того, как человеку удавалось изменить компанию или даже страну:
- Ли Куан Ю превратил Сингапур из никому не нужной бывшей колонии без территории, без ресурсов и с кучей противоречий в преуспевающую экономику и практически страну будущего;
- Сатья Наделла превратил Microsoft из приунывшей корпорации, которую, казалось, никто уже не воспринимал всерьёз, в живую преуспевающую компанию (и продолжает это делать);
- Герман Греф превратил Сбербанк из динозавра в бодрый банк, который вполне конкурирует со стартапами (и продолжает развивать компанию).
Даже маленькие изменения — это сложно. Как они это делают на таком масштабе? Страшно интересно. Кто знает, что на эту тему почитать или кого послушать?
* * *
Этот пост был впервые опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity