В Москве прошла международная конференция «Полиэфирные и эпоксидные смолы 2018», в которой приняли участие и представители «КАМАЗа».
Специалисты челнинского завода рассказали о преимуществах композиционного материала, который используется в конструкции автомобилей КАМАЗ. Пока пластик применяется в небольших количествах в составе бамперов, крыльев, спойлеров, подножек, кабины и даже шасси грузовых машин. Инженеры и конструкторы автогиганта отмечают, что переход с металла на пластик – общемировая тенденция, которой необходимо следовать, чтобы сохранить высокую конкурентоспособность российского автопрома.
При этом, что немаловажно, создатели КАМАЗа стремятся к сохранению прочности и надежности машин при легкости используемых материалов. Уже сейчас для изготовления автомобилей КАМАЗ применяется 220 кг пластиковых деталей. Специалисты утверждают, что в скором времени их будет намного больше.
Пока трудности возникают при подборе и согласовании технических требований. Высокая цена таких деталей также является существенным недостатком, ведь все они закупаются у поставщиков. К примеру, «Татнефть» по заказу автогиганта специально освоила производство SMC-компаундов. Это материалы на основе эпоксидных смол, армированные стекловолокном. Среди неоспоримых преимуществ материала: высокие физико-механические свойства и устойчивость к коррозии.
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!