«Призыв 1991 г осень. Прошёл КМБ и сборы водителей в ЗГВ на Фридрихсдорфском полигоне. Затем, совершив 500км марш на ЗИЛ-131, по факту проехав километров тридцать, судьба меня из мотострелковой бригады занесла в комендатуру. Так как, там не хватало водителей.
Прослужив всего шесть месяцев, мне было доверено возить старшего автоинспектора гарнизона. Так как я тольяттинский парень и опыт вождения Жигулей у меня с четырнадцати лет, мне доверили ВАЗ-2106. Первая поездка по городу и затем за город была в госпиталь в Белиц.
Сколько потов с меня сошло , при разговоре с шефом, который всё твердил по дороге: «Млл вот Мерс, цена от 30т DM, а вот Баркас, ящик пива в базарный день» И по службе и по просьбе приходилось искать запчасти для авто по авторазборам.
Поехали в Трептов (район Берлина ) на один из авторазборов. Май 1992 года. Уже лето, красота! Я прослужил всего полгода. За окном авто капитализм. Стою у ворот авторазборки, шеф где то там. Слева от меня трехэтажные немецкие дома. Прямо в лобовом, вдалеке телебашня.
И я слышу: «Эй зольдат, эй зольдат!» Прекрасно понимаю, что это меня. Поднимаю голову. В доме по левую руку, на третьем этаже, из окна пожилой немец меня зовет. Выхожу из ВАИшки, перехожу улицу. «Вас волен зи?»
Немецкий я вообще не знал, но быстро нахватался типичных фраз. Немец показывает банку Шультхайса, мол лови. А ведь опасно! Немец кидает на газон одну 0,5 и следом вторую. Подобрал. А куда девать. Положил, обмотав тряпкой в багажник. Поблагодарил по английский: «Сенькью!»
Немец улыбнулся и махнул рукой. Просидев еще немного в машине, дождался шефа, уехали. Вечером приговорили баночки с сослуживцем моего периода…
Что касается периода вывода - мы чуть ли не ремонт там сделали и всё вылизывали начисто и пусть скажут спасибо ,что всё сохранилось. На экскурсии они любили ходить и при нас. В 91 командование устраивало так называемые "дни открытых дверей". На плацу выставляли на показ боевую технику со всех ближайших частей, разворачивали полевую кухню, хлебопекарню. Поверьте, очереди были внушительные. По желанию приглашали отведать солдатских харчей в столовой на халяву…
Весной 1993 года при подготовке к выводу из Германии в нашей Берлинской бригаде была сформирована команда из пятидесяти человек для отправки в район вывода под город Курск. На ж/д состав на станции Вульхайде погружена техника, ЗИЛы 131е , УАЗ -469, и прочее.
На этот момент до знаменитого парада в Трептов парке, оставалось полтора года. Многие из служащих, добровольно ехали в Россию, многие добровольно - принудительно. В общем торжественно отправили наш десант и продолжаем служить дальше.
Через несколько дней на утреннем разводе бригады объявляют: «ЧП! Отсутствуют двое военнослужащих из одной из отдельных рот. Призыва осени 1992 г.»
Включается стандартная процедура. Я как водитель " комбатовозки " был задействован в патрулировании возле станции S-бана (верхнее метро Берлина) Стали нести патрулирование. Начиналось все по армейски серьёзно и делово. Старшим офицер с рацией, два пехотинца с автоматами. Вот такой у меня был экипаж.
Пару часов отдежурив на отведенном месте, заехали в супермаркет за вкусностями, далее на обед в бригаду. После обеда я уже не выезжал. Было увеличено количество пеших патрулей. Все поиски и засады не дали никакого результата. Не объявились бойцы!
Прошло дней десять. По бригаде слух: «Задержали!» Где же им удалось столько прятаться? А задержали их польские полицейские в Варшаве. Значит, добрались они от Берлина ~ 100км, затем перешли границу (!) и продолжили путь до Варшавы. А это еще ~ 400 км... Вот так!
Забирать их ездил микроавтобус РАФ с нашей бригады. Как и что было с ними далее я не знаю. Только слышал, что свой поступок они объяснили тем, что их не включили в "Десант в Дурнево" Так называлась та деревушка под городом Курск…»
Рассказал камрад «timoha-10200»
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!