Найти тему
Apteka.ru

Проверьте: правильно ли вы сидите за рулем?

Оглавление

Советы врача, которые помогут сохранить здоровую спину и, возможно, жизнь

После садово-огородных «подвигов», внезапных ремонтов-переездов с их ношением тяжестей и снегоуборочных работ на четвертом месте среди причин острых болей в спине у неврологов гордо значатся автопутешествия.

Причем, с точки зрения неврологов, большинство автолюбителей садятся за руль «неправильно» сразу.

Как? Полулежа и буквально держась за руль, на манер гонщиков «Формулы-1».

«Мне так удобно!» — вначале слышат окружающие.

«У меня болит спина», — слышит потом доктор.

Однако ничего вредного в конструкции самого автосидения медики так и не нашли. Значит, дело все-таки в неправильной позе?

Расположение рук и ног

Все, разумеется, знают, что при правильной посадке у водителя ноги и руки должны быть полусогнуты.

Считается правильным, если ноги согнуты в коленях, а руки — в локтях на 120 градусов.
Мышцы спины должны быть расслаблены, мышцы ног и рук — умеренно напряжены. Руки должны практически постоянно находиться на руле.

Переключили передачу — верните правую руку обратно. И никаких манипуляций! Чесаться, пить-есть и разговаривать за рулем по телефону (особенно без Hands Free гарнитуры, удерживая трубку у уха) — опасно. Руками следует держать руль, а не держаться за него, для этого сиденье должно быть достаточно близко придвинуто к рулевой колонке.

Попробуйте выпрямить ноги и руки. Если вы «уползаете» вверх по спинке, ее нужно поставить более вертикально.

В идеале вытянутая правая рука свободно ложится на верхнюю точку обода руля как раз складкой запястья, а между бедром и нижней точкой обода должна помещаться ладонь, поставленная вертикально «на ребро».

Между коленями, а также между сгибом коленок и краем сиденья также должна свободно проходить ладонь, чтобы не пережимались сосуды и нервные стволы на ногах.

Подушка безопасности

Ступица руля должна быть направлена вам в лицо, а не в живот, потому что в большинстве современных автомобилей именно там располагается подушка безопасности, которая «выстрелит» при аварии и защитит голову от удара о руль.

Да, она «выстреливает» в голову. А не в шею, грудь или живот. Именно это признано эталоном безопасности.

Кстати, подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства, так что не стоит «приклеиваться» носом к рулю.

А вот между вашей макушкой и потолком авто должен проходить кулак. Не проходит? Придется надевать шлем!

И еще: вы же помните о том, что руки при поворотах руля никогда не должны перекрещиваться? Именно из-за этой подушки. Иначе она, «выстрелив», метнет кисти рук прямо вам в голову, а это гораздо опаснее пневмоудара.

Помните, что каждый элемент вашей защиты подтвержден кровью тех, кто уже побывал в авариях.

Ремень безопасности

Кстати, для защиты водителя и пассажиров выдуман еще один девайс. Да, это всем известный ремень безопасности. Длина ремня должна быть отрегулирована таким образом, чтобы он проходил от плеча и через всю грудную клетку.

Между грудью и ремнем должна свободно проходить ладонь. Не сдавливая, но и не болтаясь, ремень должен достаточно плотно охватывать тело.

Кстати, исследования доказывают, что никаких специальных ремней «для беременных» в принципе быть не должно! Все эти «рюкзачки» и «накладки» становятся смертельно опасными в ДТП!

Штатный ремень, при правильном расположении на теле женщины, не наносит плоду вреда. Просто диагональная ветвь должна лежать на плече, а горизонтальная — как можно ниже. И минимум 10 см должно быть между рулевой колонкой и животом.

И еще: беременной женщине следует обязательно пристегнуться, в том числе и на заднем сиденье!

Спина и затылок

А вот теперь поговорим о спине. Поясница, лопатки и нижняя часть шеи должны плотно прилегать к спинке сиденья.Такая посадка не только позволяет лучше чувствовать дорогу и при поворотах крепко держаться в кресле, но и наиболее безопасна при авариях. Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90–110 градусов.

Проверьте, чтобы подголовник находился своей самой выпуклой точкой на уровне затылка, а его верхняя часть — на уровне макушки. Между подголовником и затылком — расстояние не меньше 9 см.

Если же вы привыкли ездить с опорой в центре шеи, то лучше всего заранее обзавестись специальной подушечкой. Хорошей дороги!

Валентина Саратовская для Apteka.RU