Найти тему
Автобрюзгач

Почему не стоит крутить ключ зажигания на ходу?

Источник: https://youtu.be/uNQ9d1XQ2pY
Источник: https://youtu.be/uNQ9d1XQ2pY

Новички с завидным постоянством интересуются на автомобильных форумах, что случится, если на скорости повернуть ключ зажигания. Если в двух словах, то последствия будут, поэтому, прежде чем экспериментировать, лучше прочитать эту статью.

Последствия отключения зажигания на ходу

В современном автомобиле на двигатель завязан целый ряд систем. Если вы в процессе движения начнете крутить ключ в замке зажигания, то скорее всего заглушите мотор. Для неподготовленного водителя последствия будут не самые приятные:

  • Отключится гидроусилитель руля. Результатом этого станет резкое снижение маневренности автомобиля, что особенно опасно при движении по оживленной улице. Для водителя внезапное отключение ГУРа будет стрессом, который может привести к аварии.
  • Отключатся тормоза. Это еще опаснее: как показывает статистика, отказ тормозов — это частая причина ДТП. При отключении двигателя на ходу остаточного тормозного усилия хватит на два-три нажатия, а затем педаль «провалится».

Если на скорости вам удастся вытащить ключ из замка зажигания, то автомобиль преподнесёт еще один сюрприз — заблокирует руль.

Всё вышеперечисленное — достаточное основание для того, чтобы не экспериментировать с системой зажигания во время движения. К счастью, автоматика в современных машинах с АКПП не позволит вытащить ключ из замка, пока вы не остановитесь и не переведёте селектор в положение N. Автомобили с МКПП не так умны, поэтому их владельцам лучше отказаться от опасных экспериментов.

Что делать, если на скорости заглох двигатель

Необходимость покрутить ключ зажигания возникает в случае, когда двигатель неожиданно глохнет во время движения. Если такое случилось, то правильным будет следующий алгоритм:

  • Переключиться на нейтраль;
  • Включить аварийку;
  • Плавно свернуть на обочину;
  • После остановки завести двигатель.

Автоматическая коробка передач в любом случае не даст вам завести мотор, если селектор установлен на D, а для «механики» повторный запуск на скорости будет вреден. Лучше отказаться от опасных экспериментов с зажиганием и использовать автомобиль только в штатном режиме.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.