Посмотреть целый остров за 3 дня? - Да запросто! Нужен только автомобиль.
День 1 разминочный: Амудара — Ретимно — озеро Курнас — Амудара. Наше путешествие по острову началось с поездки до г. Ретимно, на запад от Ираклиона, где мы жили. Выбрали относительно не серпантинистую дорогу, гид предупредила, что здесь ездят по обочине — чтобы дать возможность обогнать тебя, не выезжая на встречку. Дорога "туда" — примерно 65-70 км и около 1 часа с остановками "по молочному коктейлю".
Первая остановка была у красивейшего дикого пляжа Fodele Beach, но за те 3 дня с машиной мы не купались ни разу, просто не было времени :D
Кажется, именно на этом месте я назвала машину Гошан… вспомнился момент из TopGear, когда Кларксон стебал Хаммонда за то, что тот дал имя машине, взятой им то ли на тест, то ли для одного из спецвыпусков (в которых они брали какого-нибудь покемона за 10000 фунтов, дорабатывали его болгаркой/креслом/бревном и ездили у чёрта на куличиках) — мол, ну всё, это уже не просто машина для теста, он влюбился…
Вот и доехали до Ретимно. Навигатор, а точнее мой штурман, довёл нас до какой-то непонятной парковки непонятно где. Коротко и ясно о моём штурмане здесь:
В Ретимно я встретила пуньку, как у меня. Ну почти. Моя-то любимее всех пунек на свете :) посмотрели крепостные стены старого города и сам старый город изнутри, других планов у нас и не было. Двинули в сторону озера Курнас, что было примерно в 20-25 км от этого города. Ориентир — едем из Ретимно до близлежащего посёлка Георгиуполи.
Окружность водоёма примерно 3,5 км, глубина до 23 м, а дно озера находится на три метра ниже уровня моря. Курна питается за счёт двух родников, один из которых всегда скрыт под водой, второй же, в августе, когда Курнас мелеет, показывается над поверхностью.
Первый день подошёл к концу (после 80-километровой поездки до дома, разумеется). На следующий день планировали поехать на восток в сторону города Агиос Николас, заехать в океанариум (у нас "пунктик", везде посещаем аквариумы), а по дороге в Элунду (отправили нас туда за красивущими пляжами — наедалово), посмотреть на остров Спиналонга со смотровой площадки.
День 2: Амудара — Ираклион — Океанариум — Контактный зоопарк — Элунда — Агиос Николаос — Амудара. Всё пошло немного не по плану и мы резко свернули с трассы А90, которая на этом участке имеет лишь подъёмы вверх и вниз, на самый настоящий горный серпантин шириной в 2 машины и без отбойников. Ехали 3 км вверх, чтобы посетить "контактный" зоопарк (наедалово это, а не трогательный зоопарк, и никаких, сцуко, лемуров там нет) и, соответственно, 3 км вниз. Рассказывая об этом администратору отеля, я сказала, что бояться не было времени, надо за дорогой следить. Он поржал :D а пассажиры, как оказалось, у всех пищат/визжат/матькаются, в зависимости от возраста.
А вот и то, зачем мы ехали в Николас. Бездонное пресное озеро Вулисмени, в котором зажигали Зевс с Европой, из-за чего оно и стало бездонным. Купаться, есессна, нельзя, дна-то нет — опасно, все дела!
p.s. Видели, как мужчина прыгал с этого обрыва и преспокойно плыл к берегу :)
Всё фотки да фотки, и я совсем не рассказываю вам о Гоше. Я не знаю, кто строил улицы этого города и был ли он вменяем… спуски и подъёмы просто жуть, примерно под тем же углом, что у нас въезды в подземные паркинги, или того круче, еще и узкие, односторонние. 69 л.с. для трогания в горку Гоше крайне не хватает, припарковаться параллельно на спуске я не смогла, заглохла задним ходом. Нашла место побольше и припарковалась параллельно как киса — просто заехала передом.
После долгой дороги домой подошёл к концу и 2-й наш день с Айго. Я привыкла к Гошану, всё это время было очень комфортно и безо всяких проблем — типа заглохла или не втыкается передача — ничего такого. Решились на поездку на юг острова, нас предупреждали, что дорога по большей части — серпантин. Самые извилистые отрезки дороги в горах штурман не снимал, ибо ссыкотно. Нас обгоняли фуры, автобусы, бензовозы, мы спокойно тащились вниз с горы :D
День 3 заключительный: Амудара — Матала — Амудара — Fodele Beach — Амудара.
Гошан прекрасно держался как на трассе при скорости 90-100, так и на серпантине при долгом торможении. Другого я и не ожидала от машинки, которой 2 года. Тормоза не перегревались, всё было оки-доки. Почему горела лампочка давления в шинах, я понятия не имею. Возможно, их приспустили для русских туристов, которые ездят по грунтовке несмотря на то, что страховка там уже не действует.
Вечером этого дня снова поехали на Fodele Beach, который был в самом начале этого поста. Было крайне грустно расставаться с Гошей. За 3 дня вместе мы проехали порядка 1000 км, дома, в Екатеринбурге, я накатываю столько за месяц. 1000 км отменных дорог, волшебные виды, куча таких же Гошанов навстречу, возгласы "пунто пунто пунто" каждые 10 минут — уж очень часто встречались GP, Punto MY и Punto EVO, их реально много на острове! Такие эмоции у меня остались от Айго.
Хотела бы я себе такого домой? Да, я в шутку хотела увезти Гошана домой, мы очень подружились за эту тысячу километров. А если серьёзно — нет, я бы не купила себе Toyota Aygo. Это прекрасный городской мини-хэтч, я бы даже сказала хэтч для крупного мегаполиса, удобный и практичный для двух человек и спортивной сумки, но не более. Я вожу с собой огромный ящик всяких нужностей — от обезжиривателя до молотка и монтировки, Айго столько не увезёт. Да и мощности даже для города не будет хватать — в горку едет плохо, зимой при переезде колеи перпендикулярно он просто не вывезет. На Европейских дорогах держится молодцом, но мне было бы страшновато выезжать на малыше на наши трассы — сдует. Прекрасный городской хэтч, но не горячий.
Что бы я там не говорила, я скучаю, Гошан! Хны хны.