Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Настоящая история железных дорог #2

Вторая часть "настоящей истории железных дорог" будет посвящена служебной и вспомогательной технике, часть из которой до сих пор трудится на железных дорогах страны.

Я люблю смотреть ролики, как в Канаде тяжелые поезда едут по заснеженным путям, разбрасывая снег на огромной скорости. В России применяется несколько типов снегоуборщиков для железных дорог, но роторный ЭСО способен очищать пути от 4,5-метрового снега.

-2

Дрезина ДМ (дрезина монтажная) - предназначена для ремонта контактной сети. Существует версия ДМ с двигателем ЗиЛ-120 и ДМС (скоростная) с двигателем ЗиЛ-130 и усиленной рамой и измененной трансмиссией.

-3

А это уже не просто дрезина, хотя и очень похожа. Это мультифункциональная автомотриса АГВ (монтажно-восстановительная автомотриса).

Назначение: погрузочные работы, строительство, монтаж, обслуживание и ремонт контактной сети, а также перевозка бригад. Используется в основном для установки железобетонных опор контактной сети.

-4

Автомотрисы вообще очень интересная тема и про них можно написать целую историю. Вариантов их исполнения сотни, если не тысячи. Например, АС-1 - автомотриса для перевозки бригад или инспекционных поездок.

-5

Автомотрисы или автодрезины отличаются тем, что в качестве силового агрегата применяются узлы от автомобилей. На АС-1 был установлен двигатель и КПП от ГАЗ-51, а на АС-1А двигатель ЗМЗ-53, при этом салон вмещал до 48 человек.

А вот автомотриса АС-4 применялась не просто для доставки бригад и оборудования к месту работы, но и могла использоваться в качестве тяговой единицы - локомотива - для доставки грузов.

-6

Автодрезины меньшего класса тоже могли буксировать небольшой прицепной состав, но не имели достаточной мощности, в отличие от АС-4, силовая установка которой выполнена в виде 12-цилиндрового дизеля ЯМЗ-240 и гидропередачи ГП-320 с гидротрансформатором и механической 2-ступенчатой КПП.

Автомотрисы используются и сейчас, а в некоторых местах являются и пассажирским транспортным средством для перевозки небольшого пассажиропотока.

-7

Маневровый промышленный тепловоз ТГК предназначен для перемещения небольших составов или отдельных вагонов в пределах станции или предприятия. Тепловозы встали на замену мотовозов.

В некоторых местах России старые промышленные тепловозы, используются для перевозки людей. Об одной такой уникальной "частной" железной дороге я уже писал в рассказе "Узкоколейная дорога жизни".

-8

Для формирования и перемещения более тяжелых составов на станциях применялись уже более тяжелые и мощные тепловозы ТЭМ2. Тепловозы ТЭМ-2 с электрической передачей являлись самыми массовыми и производились с 1960 года. Их можно встретить до сих пор на некоторых предприятиях и в удаленных районах России.

-9

Больше знаком и привычен для нас маневровый тепловоз ЧМЭ3. Этот тепловоз производился в Чехословакии специально для поставок в СССР, но с небольшими изменениями производился и для других стран, включая саму Чехословакию. Отличия состояли, в основном, в ширине колеи.

-10

В третьей части я расскажу о локомотивах для грузовых и пассажирских составов. Там тоже будет что посмотреть, обещаю!

А пока вы можете почитать первую часть "настоящей истории железных дорог" или забавный пост про историю железнодорожных тягачей на базе военных самоходок ИСУ-152.