Среди многих автовладельцев долгие годы не утихают споры, какая резина лучше для зимней дороги: шипованой, или 'липучка' без шипов.
Но спорить о том какой из этих типов резины лучше бессмысленно, так как каждая из них имеет свои плюсы и минусы относительно другой!
Резину нужно выбирать исходя из того где и как вы будете ездить.для езды по крупному мегаполису бесспорно лучше выбрать липучек, а если вам предстоят поездки загород по просёлочной дорогам, то шипованой резина будет лучше.
1. Плюсы и минусы шипованой резины.
+ Металлические шипы пробивают верхний слой сказанного снега/льда/засохшей грязи, благодаря этому увеличивается сцепления колеса с дорогой. Машина будет увереннее себя вести на таких типах поверхности.
- На чистом асфальте шипы очень сильно уменьшают сцепление колес с дорогой. Из-за того что шип не может пробить асфальт, получается что протектор колеса не касается дороги, площадь контакта колеса с дорогой становится гораздо меньше и из-за этого машина с шипованой резиной на асфальте будет гораздо хуже держать дорогу.
- Из-за шипов резина становится гораздо более шумной. Особенно это ощущается на чистой асфальтовой дороге.
2. Нешипованой зимняя резина 'липучка'
+ Такая резина не шумит как шипованой, гораздо лучше акустический комфорт.
+ Хорошо держит дорогу на чистом асфальте и при аквапланировании
- На ледяной корке и скатаном снегу будет сильно буксовать.
Вывод:
В российских условиях даже в крупных городах дороги чистят не очень хорошо и своевременно, а во дворах так вообще могут не убирать снег. Поэтому лично мы выбираем шипованой резину!