Assassin's Creed: Odyssey встречает игрока вопросом об уровне сложности —лёгкий уровень советуют выбрать тем, у кого «мало опыта в RPG». С самого начала Ubisoft уверенно заявляет: новый «Ассасин» рассчитан на тех, кто знаком с The Elder Scrolls или с Divinity: Original Sin, а вовсе не на любителей стелс-экшенов.
К такому утверждению могут отнестись со скепсисом даже те, кто играл в Assassin's Creed: Origins. Несмотря на то, что именно в предыдущей игре серии в графе «жанр» впервые появилось слово «экшен-RPG», назвать Origins полноценной ролевой игрой было трудно: главным «RPG-элементом» в ней была тотальная зависимость всего происходящего от уровня игрока и его врагов.
Теперь, когда стало понятно, что собой представляет Assassin's Creed: Odyssey, Origins выглядит промежуточным звеном-тем самым, из которого развилось нечто большее и более интересное.
Побочные задания
Большинство заданий в Odyssey нельзя назвать особенно оригинальными — примерно можно представить себе, какого рода поручения будут давать наёмнику в Древней Греции. Хотя, так было во всех частях Assassin's Creed, так что, тут уж сложно разочаровываться.
Общее качество квестов выросло по сравнению с Origins: побочные задания почти всегда состоят из нескольких этапов и содержат какой-нибудь сюжетный поворот. Многочисленные более примитивные задания в духе «зачисть лагерь бандитов», «спаси меня от преследователей» или даже просто «дай мне денег» объединены в особую категорию, и даже на карте отображаются лишь малозаметным значком.
Однако главная уловка Ubisoft заключается в другом: раз в какое-то количество заданий происходит нечто совершенно необычное. И речь не о том, что наниматель кинет вас на деньги и попытается убить — это повседневные проблемы. Речь о масштабных событиях, вытекающих из совершенно непримечательных квестов.
Например, самый неинтересный квест из возможных — сбор ресурсов на лесной поляне, — приведёт вас к встрече с одним из важнейших для истории главного героя персонажей. Другим заданием, не менее прозаичным, открывается масштабная квестовая линейка — с политикой, едва ли не шекспировской драмой и битвой в финале, — в которой переплетаются судьбы других жителей региона, квесты которых игрок уже успел выполнить.
Да, это единичные случаи — но благодаря им появляется желание пройти каждую стороннюю миссию в игре. В этом и заключается великолепная уловка. В Origins я зачастую видел в дополнительных заданиях лишь возможность получить немного опыта; здесь же берусь за каждый квест, поскольку знаю, что иначе могу пропустить что-то важное и интересное.
Последствия выбора
Когда слышишь, что в новой Assassin's Creed у принятых решений будут последствия, такое заявление не воспринимаешь до конца серьёзно: в конце концов, настоящих последствий выбора нет даже в некоторых больших RPG и во вроде бы основанных на возможности принимать решения играх Telltale.
Первые диалоги только усиливают скепсис: два совершенно разных варианта ответа, из которых один приведёт к диалогу «да ладно тебе! — ну хорошо, я согласен» и к точно такому же результату, что и первый. Не первый день играем в игры — нас такой «свободой выбора» не проведёшь.
И тем сильнее эффект, когда вы впервые сталкиваетесь с этими самыми «последствиями». Когда вдруг понимаете, что машинально побежав выполнять первое из двух доступных сюжетных заданий закрыли себе доступ ко второму. Что решив, что перед тем, как взяться за спасение смертельно больного, можно вдоволь поисследовать округу, вы обрекли его на гибель. Когда узнаете, что действие, которое вы из лучших побуждений совершили несколько десятков часов назад в совершенно другом уголке Греции привело к катастрофическим последствиям.
К некоторым персонажам, на жизнь которых вы повлияли, даже можно вернуться спустя какое-то время и посмотреть, что с ними стало.
На этом, пожалуй, мы закончим. И ВНИМАНИЕ. СКОРО НА НАШЕМ КАНАЛЕ БУДЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ Assassin's Creed: Odyssey. Всем желающим, добро пожаловать, будем вам очень рады :)
Так же не забывайте подписываться на нашу группу Вконтакте: https://vk.com/fsociety_01
Материал взят с: https://dtf.ru/games/28299-assassin-s-creed-odyssey-bolshe-rpg-chem-mnogie-rpg