Найти тему
Драматургия кино

Одержимость

На что вы готовы ради своей мечты? Представьте себе ситуацию, когда вы жертвуете своим здоровьем и социальной стабильностью ради достижения заветной цели.

Это история о воли, тщеславии и страданиях простого американского музыканта. Фильм «Одержимость».

Человечество всегда захватывали мощные драматические истории. Драматическое искусство развивается со времен древних греков, и до сих пор именно классические драматические сюжеты набирают наибольшую популярность и с наибольшей силой влияют на наше воображение.

Из затемнения мы слышим барабанное крещендо, звук усиливается, и на нас резко набрасывается мизансцена первого кадра. Молодой парень сидит за ударной установкой и репетирует. Камера плавно наезжает на него с общего плана из коридора, свет от прожекторов акцентирует наше внимание на герое. Освещение в этой сцене создано таким образом, чтобы сконцентрировать взгляд на людях, фон затемнен. Потом парень внезапно осекается, и камера переводится на второго человека: яркое пятно теплого света выхватывает из темноты черты лица великого и ужасного Теренса Флетчера – профессора музыкальной консерватории.

Так начинается первая сцена фильма, в который помимо личной борьбы вплетена история о наставничестве.

Успешная история всегда идет рука об руку с интересными персонажами. Если герои фильма продуманные и сложные, тогда конфликт будет захватывать внимание зрителя. Первокурсник Эндрю Нимой «горит» музыкой, он мечтает стать великим барабанщиком и репетирует для этого до поздней ночи. Драматическая ситуация для Нимоя проста и понятна – стать великим музыкантом. Для Эндрю это главная жизненная цель, провал которой равносилен потери всей жизни. Альтернативным фактором (т.е. главной угрозой) для него является удар по самоуважению и профессиональный провал.

-2

Для конфликта нужен противник. Таким противником в фильме является учитель Эндрю. Теренс Флетчер строгий и безжалостный к слабостям, он врывается, как ураган, и ввергает всех присутствующих в трепетный ужас. Теренс Флетчер нужен Нимою, чтобы справиться с собственными слабостями.

Для усиления конфликта вводится романтическая линия, тогда драматизм автоматически усиливается, поскольку мы видим, чем жертвует герой ради своей цели.

-3

Стоит отметить, что режиссер Дамьен Шазел отмечает важные для него детали в кадре, отражая свой собственный опыт джазового барабанщика. Фильм получил такой резонанс в сердце зрителя от того, что режиссер во многом вложил в ленту свои переживания и собственный переосмысленный опыт.

-4

Завязка конфликта начинается, когда Нимой попадает в оркестр Флетчера. Все начинает хорошо, но заканчивается для Нимоя полной катастрофой, и он вынужден заниматься еще больше, чтобы поправить свое пошатнувшееся положение.

Конфликт фильма накаляется, и мир истории сжимается в точку, в поединок между учеником и учителем. Семья Эндрю не разделяет его нездоровой одержимости музыкой, он жертвует отношениями ради профессионального успеха. В конце концов он хочет доказать себе, всему миру и Теренсу Флетчеру, что он способен взойти на музыкальный Олимп.

Перелом в характере Эндрю происходит в сцене с забытыми барабанными палочками. Он спорит с Флетчером, ставит себя выше остальных музыкантов, обуреваемый эгоизмом и тщеславием, однако проявляя волю и характер. Первый пик эмоционального напряжения наступает, когда Эндрю Нимой является на концертную площадку после автокатастрофы. Даже прямая угроза жизни и здоровья не способна остановить его.

-5

Второй эмоциональный пик наступает, когда Нимой играет на концерте после всех случившихся передряг. Несмотря на обман со стороны своего учителя, он собирается с силами и играет лучшее соло в своей жизни. К этому моменту арка героя выстроена окончательно, он готов к этому выступлению. Эндрю Нимой добивается своего, наступает примирение с наставником и мощный финал.

-6