Дорога Каир-Александрия. Пригороды Каира. Шоссе разделено лентой кустарника. Кое-где кустарника нет, а просто широченная асфальтовая трехкилометровая полоса. Это на случай посадки военных самолетов. В Египте 5-7 дождей в год. Моросящих. Продолжительностью минут десять. Но их достаточно, чтобы наделать беды. Почти все автомобили на дизельном топливе.
И мокрое шоссе становится скользким, словно смазанное мылом. И тогда количество аварий увеличивается. Можно увидеть перевернутые грузовики, груженые помидорами. Автомобили, водители которых не справились с управлением.
По одну сторону шоссе растут мандариновые сады. Возле садов крестьяне в длинной белой национальной одежде, галовее, продают мандарины. Они располагаются метрах в тридцати друг от друга.
Останавливаемся. Выходим из микроавтобуса. Спрашиваем цену. Предлагаем свою. Получаем отказ. Идем к следующему продавцу. Он уже слышал, какая цена нас устраивает. И называет ее.
Но мы предлагаем снизить. И называем цифру. Получаем отказ. Идем к следующему. В общем, выходит, что закупаем мандарины почти за бесценок. Но зато все, что выставлено на продажу.
Продавец свободен – это первое. Второе – товар не испортится, его не придется выбрасывать. А конкурентам не светит, что у них купят весь товар.
Женщин своих с утра предупредили, чтобы не ходили на рынок за мандаринами. Во-первых, на рынке они дороже. Во-вторых, не первой свежести