Найти тему
АвтоМИР

Что делать если в дороге пробили поддон ДВС? Личный опыт.

фото drive2.ru
фото drive2.ru

Буквально в эту субботу меня постигла небольшая водительская неудача. Когда я с семьей ехал в гости к своему другу на дачу по грунтовой дороге, в траве не увидел достаточно большой камень. Благо расстояние от места ЧП до места назначения было совсем маленьким, и мы добрались до места назначения без проблем.


Уже достав из багажника свои вещи я обратил внимание, что под машиной лужа масла. Получается, что примерно за два часа на заглушенном двигателе масло вытекло совершенно все. Проблема!


Берем машину друзей и едим в ближайший центр цивилизации — сетевую автозаправочную станцию, на трассе. В списке покупок моторное масло в виде самой простой минералки от Роснефть и холодная сварка. Брать нормальное масло не имело никакого смысла, так как без замены масленого фильтра (а поменять его без инструмента просто невозможно) в понедельник в любом случае предстояло ехать на замену масла в сто.


Искал я вполне конкретный вид холодной сварки — Hi-Gear с добавлением алюминия, так как именно этот вид наиболее подходит по своему составу для герметизации трещины на поддоне. Однако, моим мечтам не суждено было сбыться и в наличии был только один вид холодной сварки от этого производителя — супер бронза. Почитав инструкцию мы пришли к выводу, что он также должен подойти, и ехать в ближайший авто магазин за 100 километров не придется, хотя определенные сомнения все-таки крутились в моей голове.

-2


Вернувшись на дачу мы перекатили машину на другое место, дабы не лежать в масляной луже во время ремонта и приступили к заделыванию пробоины. С учетом того, что автомобиль является типичным чисто городским седаном, то его клиренс просто не давал возможности нормально подлезть к месту повреждения. Поэтому его пришлось поднять на обычном домкрате. Честно говоря зная о том, что машины имеют нехорошую привычку падать с домкрата в самый неподходящий момент, было достаточно страшно лезть под днище, однако страховку в виде подставленной под вывешенное колесо запаски мы сделали, и в случае срыва с домкрата мне ничего не угрожало.


Итак, ремонт оказался достаточно простым. В первую очередь тряпкой было начисто протерто место откуда сочилось масло. Задачей было убрать всю грязь и сделать поверхность как можно более сухой и чистой. Для увеличения шансов на успех я обработал поверхность поддона вокруг трещины еще и наждачной бумагой, хоть в инструкции к сварке и указанно, что делать это совершено не обязательно, однако я посчитал, что лишним это точно не станет.


Когда поверхность была зачищена я приготовил состав холодной сварки. Готовится он достаточно просто, отрезаем нужного размера кусочек и тщательно переменяем его в руках. Нужно отметить, что состав достаточно сильно нагревается. После чего вдавливаем его в трещину и облепляем вокруг нее. С учетом того, что масло все еще сочится, нужно прижимать и добиваться того, чтобы состав прилип к поддону и не отставал от него.


Таким образом, получилась приличного размера заплатка, так как и сама трещина была совсем не маленькой. Дождавшись пока состав затвердеет, а ушло на это приемно 15 минут, вместо заявленных производителем десяти, я прошелся наждачной бумагой по «заплатке» и нанес тонко второй слой, чуть расширив заплатку во все стороны. Все готово, остается только подождать час в течении которого производитель обещал, что состав полностью полимеризуется. Но, памятуя о том, что затвердевание произошло в половину дольше обещанного срока, мы подождали полтора часа. Попытка повредить высохший состав отверткой успехом не увенчалась — замазка прилипла намертво. Заливаем масло и предвкушая ручьи масла от самодельного ремонта запускаем двигатель.... Ан нет! Сухо все. На такой заплатке я проехал 150 км до дома, и еще столько же уже по городу — заплатка держит. Так, что описанный состав вполне заслужил место в багажнике для постоянного пребывания, ведь никто не знает когда он может понадобиться. Кстати, по заверениям производителя холодная сварки липнет не только к масляным поверхностям, но может вообще прилипать в жидкости, а значит способна заделать и течь в радиаторе, случись его где-нибудь повредить. Баночка холодной сварки обошлась мне всего в 230 рублей, и я просто не мог не рассказать о данном способе заделать пробитый поддон своим руками если до СТО добраться невозможно.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются