Вздутие колеса с нарушением его естественной геометрии водители обычно называют словом "грыжа". Относятся к нему все по разному: кто то продолжает ездить как ни в чем не бывало, кто то бежит срочно менять колесо на новое, а некоторые даже пытаются это ремонтировать.
Технический регламент таможенного союза говорит нам однозначно, запрещая эксплуатацию ТС при (цитата):
5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Но так уж сложилось традиционно, что в нашей стране всем плевать на ПДД и уж тем более на какой то там техрегламент, поэтому будем разбираться популярно, для тех, кто бумаг не чтит.
Как устроено колесо? Большинство шин для легковых автомобилей сейчас имеют радиальную структуру корда. Это значит, что металлическая проволока или кевларовые нити опоясывают неразрывно всё колесо, включая боковину (все же когда то видели сгоревшую покрышку?)
Что такое грыжа? Технически это нарушение целостности корда в результате заводского брака или превышения нагрузки на колесо (перегруз, удар о яму). То есть в месте вздутия силовой каркас шины разрывается и перестаёт держать нагрузку. С момента разрыва корда вся нагрузка лежит только на резиновой оболочке, которая для этого, само собой, не предназначена.
Чем это грозит? Попробуйте связать веревку кольцом. Потяните: кольцо сопротивляется. Вырежьте из кольца кусок в сантиметр. Кольцо перестанет держать нагрузку и станет снова веревкой. Причём неважно какого размера кусок (грыжу) вы вырежете. Я думаю, все чётко понимают: такое колесо может, конечно, прожить долго и счастливо катаясь по гладкому шоссе, но в то же время может лопнуть на первой же выбоине, что приведёт к серьезной аварии. И от размера грыжи это не зависит.
Можно ли починить грыжу? Если посмотреть интернет, то шиномонтажи обещают чудеса: полное восстановление прочности, безопасность, и всё прочее с помощью чудо-накладок и заплаток. Причем большинство этих заплаток состоят просто из резины. В них даже нет корда, который должен держать нагрузку. И даже заплатка с кордом никак не спасёт ситуацию: корд в заплатке никак не связывается и не сваривается с кордом колеса. Как вывод: никакой ремонт не поможет восстановить безопасность и нагрузочную способность нового колеса, он способен максимум позволить аккуратно доехать до парковки при отсутствии запаски.