Найти в Дзене
Весёлые колёса

Aurus. Мнение из-за границы.

Не так давно была представлена новая российская марка Aurus, которая уже успела наделать много шума своими планами конкурировать с Rolls-Royce. Даже в России он был встречен, прямо скажем, сдержанно. Своим мнением решил поделиться и Ник Гиббс (Nick Gibbs), корреспондент Automotive News Europe в Великобритании.

Статья под названием «Почему российский Rolls-Royce не впечатляет», к моему удивлению, написана в весьма сдержанной манере. Предлагаю вам перевод статьи, с которой я был вынужден согласиться

В августе на Московском автосалоне состоялся забавный и красноречивый момент запуска нового российского бренда для высококлассных автомобилей — Aurus. Будучи представленным на сцене как человек, "сыгравший значительную роль" в развитии нового российского флагманского автопроизводителя, министр промышленности и торговли Денис Мантуров упрекнул генерального директора компании в продвижении разработки внедорожника, одного из семейства из четырех запланированных автомобилей.

«Я настаиваю, чтобы прототип внедорожника появился в начале следующего года. Это моё поручение вам. Скажите "да"», - сказал Мантуров генеральному директору Aurus Герхарду Хильгерту.

«Это ваше четкое указание? Какой у меня выбор?» ответил Хильгерт, бывший исполнительный директор Daimler.

Этот обмен [фразами] был шуткой, но он также показал, насколько близко российское государство к развитию Aurus, который стремится конкурировать с Bentley и Rolls-Royce не только в России, но и в Европе и остальном мире.

Aurus на 75% принадлежит НАМИ, Государственному научно-исследовательскому институту (остальное принадлежит местному автомобильному конгломерату Sollers). Цель Aurus — продвижение передового российского автопрома.

-2

Большое открытие удлинённого (и бронированного) лимузина Senat состоялось в мае, когда президент Владимир Путин использовал его для поездки на свою инаугурацию. Включение Senat в Кремлевский так называемый "Гараж Специального Назначения", правительственный парк VIP-автомобилей, в который в советское время входили культовые лимузины ЗИЛ, стало чётким свидетельством того, что автомобили Aurus отличались высочайшим качеством, утверждал Хилгерт в начале. «Гараж специального назначения всегда использует лучшие транспортные средства. Aurus займет уверенное положение в этом клубе легендарных автомобилей», - сказал он.

Седан Aurus Senat с более короткой базой поступит в продажу в начале следующего года, за ним последуют внедорожник Komandant и минивэн Arsenal. Все модели основаны на такой же модульной платформе [как и Senat].

В начале производство составит около 150 автомобилей в год, но увеличится до 5000 ежегодно, как только перейдет на завод Sollers в 2021 году. Цель состоит в том, чтобы достичь 10000 автомобилей в год в долгосрочной перспективе, сказал Хилгерт на московском шоу.

Aurus покажет автомобили на Женевской выставке в марте, перед началом европейских продаж. Продажи запустят в Китае, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке, Южной Америке и Южной Корее. В США сложнее из-за правил омологации, но продажи запустят, это долгосрочная цель для Aurus, сказал Хильгерт.

Эксперты скептически относятся к тому, что Аурус будет успешен. "За пределами России я не вижу, чтобы кто-то покупал этот автомобиль", - сказал Тим Уркхарт, главный аналитик IHS Markit, Automotive News Europe. Даже в России бренд будет ограничен министрами правительства и теми олигархами, которые хотят завоевать расположение Кремля. «Но я не могу представить, чтобы многие из них меняли свои Теслы, Фантомы и Майбахи на это», - сказал Уркхарт.

-3

У Senat впечатляющие спецификации, они обещают 598 л.с. от 4,4-литрового гибридного двигателя, а также полный привод, цифровые приборы, адаптивный круиз-контроль и возможность установки брони. Но личный осмотр Senat показал, что он не соответствует даже среднему уровню премиум-класса по качеству, в частности, управление окнами и другие переключатели, деревянная облицовка и соосность панелей.

В советские времена ЗИЛ был вне конкуренции. Ауру не может позволить себе такую роскошь. Он будет бороться с самой жесткой оппозицией в мире. «На рынке ультра-премиум доминируют давно известные игроки, и они делают это очень хорошо», - сказал Урквахт. «Я не вижу никакого коммерческого обоснования того, что делает Aurus.»