Найти в Дзене
Военный музей

Авиамузей в аэропорту - это хорошая идея?

Оглавление

Сперва я вообще не хотел делать отчёт о посещении этого небольшого музея. Потом я какое-то время собирался сделать отчёт - с его скорее негативной оценкой. Но, когда некоторое разочарование от его посещении улеглось, я решил пересмотреть свою точку зрения.

Итак, этот музей сильно выделяется на фоне большинства "традиционных" авиамузеев. Например, в нём не выставлено ни одного настоящего самолёта. Размер его коллекции так же не впечатлит знатока. Но главное его отличие от большинства музеев с авиационной тематикой - это его "обучающий" замысел (враги русского языка сказали бы "концепция"). А именно: в этом небольшом музее сделан упор на простом и наглядном объяснении, почему самолёт летает, и как он сделан. И это, на самом деле, здорово!

Итак, начнём осмотр этого небольшого авиамузея.

1. Копия самолёта Карла Ято (Karl Jatho) - немецкого чиновника и, по  совместительству, пионера авиации
1. Копия самолёта Карла Ято (Karl Jatho) - немецкого чиновника и, по совместительству, пионера авиации

Согласно немецким преданиям, самолёт Карла Ято совершил свой первый "полёт", а вернее - прыжок, в августе 1903 г. в Ганновере - на расстояние аж 18 м. То есть раньше, чем совершили свой первый полёт братья Райт.

С тех пор на подобной конструкции и с подобным двигателем никто так и не смог повторить этот "полёт". Вот задорная попытка из 2008 года:

3. Короткая предыстория. Мы приехали в Ганновер на машине, припарковались (не без приключений) и пошли в аэропорт
3. Короткая предыстория. Мы приехали в Ганновер на машине, припарковались (не без приключений) и пошли в аэропорт

Затем, после небольшого тупизма-баранизма, в переходе между терминалами A и B (зона вылета, по немецки - "Abflug"), мы-таки нашли специальный сувенирный ларёк "Erlebnisshop", где и можно было купить билеты в музей. Воспользовавшись лифтом, поднялись на пятый этаж и сразу приступили к обходу.

4. Для особо находчивых (вроде  нас) на полу была нанесена жёлтая полоса, показывающая маршрут обхода.  Первые экспонаты - макет транспортёра для выдачи багажа. Очень оригинальный экспонат, подумали мы...
4. Для особо находчивых (вроде нас) на полу была нанесена жёлтая полоса, показывающая маршрут обхода. Первые экспонаты - макет транспортёра для выдачи багажа. Очень оригинальный экспонат, подумали мы...
5. Небольшой закуток с главным экспонатом - летающим велосипедом Карла Ято
5. Небольшой закуток с главным экспонатом - летающим велосипедом Карла Ято
6. Механизм для запуска его одноцилиндрового двигателя
6. Механизм для запуска его одноцилиндрового двигателя
7. Рядом расположился педальный агрегат типа "карусель" с вентилятором. Главный смысл этого сооружения - показать детям, что в летательных аппаратах без остекления кабины пилота сильно продувает
7. Рядом расположился педальный агрегат типа "карусель" с вентилятором. Главный смысл этого сооружения - показать детям, что в летательных аппаратах без остекления кабины пилота сильно продувает
8. Один из хитов программы - выход на наблюдательную площадку с  возможностью осмотра на все четыре стороны. К сожалению, по периметру площадки  установлены стёкла, сильно мешающие фотографированию. Смешные ящички с  картинками самолётов внутри
8. Один из хитов программы - выход на наблюдательную площадку с возможностью осмотра на все четыре стороны. К сожалению, по периметру площадки установлены стёкла, сильно мешающие фотографированию. Смешные ящички с картинками самолётов внутри
9. Я попытался засунуть в щель ящика объектив, и вот что из этого вышло. BAe 146
9. Я попытался засунуть в щель ящика объектив, и вот что из этого вышло. BAe 146
10. Bombardier CRJ 100/200
10. Bombardier CRJ 100/200
11. Можно просто посмотреть по сторонам. Высокотехнологичный аэропорт высокотехнологичного города - тоска зелёная, короче )
11. Можно просто посмотреть по сторонам. Высокотехнологичный аэропорт высокотехнологичного города - тоска зелёная, короче )
12. Дождь то шёл, то ненадолго прекращал свою подлую работу
12. Дождь то шёл, то ненадолго прекращал свою подлую работу
13. Интереснее всего, конечно, смотреть на лётное поле. Аэрофлот тут как тут.
13. Интереснее всего, конечно, смотреть на лётное поле. Аэрофлот тут как тут.
14.
14.
15. Но осмотрим всё же и прочие достопримечательности смотровой площадки.  Авиадвигатель GE CF6-50C2, работает в Airbus A300 B2/B4, Boeing  747-100, -200 и -300, а так же в McDonnell Douglas DC-10-30
15. Но осмотрим всё же и прочие достопримечательности смотровой площадки. Авиадвигатель GE CF6-50C2, работает в Airbus A300 B2/B4, Boeing 747-100, -200 и -300, а так же в McDonnell Douglas DC-10-30
16. Вроде всё просто и понятно
16. Вроде всё просто и понятно
17. Двигатель очень крупный
17. Двигатель очень крупный
18. Боковая (внешняя) основная стойка шасси от Boeing 747, тоже не маленький экспонат
18. Боковая (внешняя) основная стойка шасси от Boeing 747, тоже не маленький экспонат
19.
19.
20. Смешные "книжки" с загадками про самолёты и ответами на них
20. Смешные "книжки" с загадками про самолёты и ответами на них
21. "Небо над Ганновером"
21. "Небо над Ганновером"
22. В более приличную погоду здесь можно приятно провести время
22. В более приличную погоду здесь можно приятно провести время
23. Без площадки для детей никак не обойтись
23. Без площадки для детей никак не обойтись
24.  Тут же рядом - детям на испытания - отдана секция от кого-то из  семейства Airbus
24. Тут же рядом - детям на испытания - отдана секция от кого-то из семейства Airbus

На прикреплённой табличке указаны толщина обшивки для разных транспортных средств и материалы, из которых она изготовлена.

Согласно табличке, для морских судов обшивка делается из стали толщиной 35 мм, для самолётов используются какие-то сложные алюминиево-магниевые и алюминиево-медные сплавы толщиной 2,5 мм, а у автомобилей - алюминиевые сплавы или сталь с толщиной 0,8 мм.

Дальше мы опять немного потупили, и я было уже подумал, что это и был весь музей, но жёлтая путеводная линия помогла нам в итоге выбраться из тупика.

25. Продолжение экспозиции было запрятано во внутренностях терминала
25. Продолжение экспозиции было запрятано во внутренностях терминала
26. На стену одного из переходов была прибита лопасть от вертолёта Sycamore HR.14 фирмы Bristol Aircraft
26. На стену одного из переходов была прибита лопасть от вертолёта Sycamore HR.14 фирмы Bristol Aircraft
27.  Периодически по пути попадались специально обученные турникеты
27. Периодически по пути попадались специально обученные турникеты

Других посетителей внутри терминала почти что не было, и мы бродили практически в одиночестве

28. Наконец-то мы добрались до второй части этого музея, где-то во внутренностях терминала
28. Наконец-то мы добрались до второй части этого музея, где-то во внутренностях терминала
29. Рабочее место древнего авиаслесаря
29. Рабочее место древнего авиаслесаря
30. Инструменты аккуратно привинчены к столешнице. Это значит, что в музей действительно частенько наведываются детишки :)
30. Инструменты аккуратно привинчены к столешнице. Это значит, что в музей действительно частенько наведываются детишки :)
31. После довольно узких проходов попадаем в более-менее большие помещения
31. После довольно узких проходов попадаем в более-менее большие помещения
32.  И тут начинается самое интересное - макеты и стенды, объясняющие разные  физические эффекты в авиации. Этот стенд оснащён датчиком срыва  воздушного потока. При выставлении определённого угла тангажа (и  последующем срыве потока) выдаётся звуковой сигнал. В реальной жизни срыв потока это, как правило, срыв в штрпор или просто неконтролируемое падение самолёта
32. И тут начинается самое интересное - макеты и стенды, объясняющие разные физические эффекты в авиации. Этот стенд оснащён датчиком срыва воздушного потока. При выставлении определённого угла тангажа (и последующем срыве потока) выдаётся звуковой сигнал. В реальной жизни срыв потока это, как правило, срыв в штрпор или просто неконтролируемое падение самолёта
33. Стенд, объясняющий возникновение подъёмной силы
33. Стенд, объясняющий возникновение подъёмной силы

Все стенды интерактивные, включаются нажатием соответстующих кнопок.

34. По стенам развешаны разъясняющие плакаты на немецком и английском языках
34. По стенам развешаны разъясняющие плакаты на немецком и английском языках
35. Турбореактивный отдел
35. Турбореактивный отдел

Продолжение рассказа об этом музее завтра!

В завершение немного полезной информации:

Официальное название:
Erlebnisausstellung "Welt der Luftfahrt", Hannover Airport

Адрес:
Hannover Airport
Flughafenstraße 4,
30855 Langenhagen

Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Около аэропорта есть куча парковок. Добраться общественным транспортом то же не проблема, Гугл знает все пути и расписания.

Контакты:
Телефон: +49 511 977 1238
E-Mail: erlebniswelt@hannover-airport.de

Расписание работы:
В будние дни с  09:00 до 18:00, по выходным с 10:00 до19:00. По всяким праздникам музей и смотровая площадка могут быть закрыты.

Сколько стоит: взрослый билет: 4,80 евро. Дети от 5 до 14 лет и прочие студенты платят по 3,50 евро. Есть скидки для групп и школьных классов. Билет один и тот же и для смотровой площадки, и для музея-выставки внутри терминала.

Дополнительная информация:
Официальная страничка музея (к сожалению, только на нем. языке)
Официальная страничка смотровой площадки(к сожалению, так же только на нем. языке)

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые истории.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]