Найти тему

Сериалы вприкуску с лекарствами. Как нас "лечат" звезды

Мне одной кажется, что, включая ТВ, попадаешь порой в аптеку? За последние месяцы создается впечатление, что "звезды" всех уровней скопом подались подрабатывать в рекламу лекарств.

Я редко смотрю телевизор. Но включаю время от времени, новости слушаю, а заодно и реклама лезет в уши... хотя, похоже, ее навязчиво пытаются уложить прямо в мозг.

А есть те, кто смотрит идущие без конца сериалы и ток-шоу. Говорят, больше всего это домохозяйки и пенсионеры. Вот они - главные потребители рекламы.

И как же подвержено действию рекламы старшее поколение! Приведу примеры.

Как-то уже писала, что закупкам продуктов на нашу немаленькую семью мы отдаем несколько часов по субботам. Ну, и в ближайшие магазины наведываться приходится ежедневно: прикупить какие-то мелочи для новых блюд, да хлеба свежего и зелени.

Во время таких походов часто наблюдаю, как закупаются пожилые женщины - мужчины делают это редко. Вот один из последних моих диалогов с незнакомой горожанкой, по одежде которой было видно, что живет - не шикует.

- Извините, а почему Вы берете дорогие макароны Барилла, а не наши, российские, из твердой пшеницы?

- Так по телевизору сколько говорили, что барилла самые лучшие! А мне здоровье дороже!

- А вот индейка Пава-пава - чем она лучше других марок? Ведь цена у нее выше.

- А Вы разве не слышали, что ее выращивают в чистых местах, она самая полезная!

Я не стала спорить и объяснять, что недавно эта индейка проверялась (в ряду других) и оказалась весьма далекой от идеала. А макароны - лишь одна из итальянских марок, пусть и известная. И, как говорила моя подруга, хорошо рекламируется то, что плохо продается.

Точно такие же картинки наблюдаю и в аптеках - которых, кстати, у нас на улицах больше, чем мест, где можно купить свежий хлеб. Почтенного возраста женщины приходят с целым списком лекарств и подолгу выясняют у кассиров, что есть да сколько стоит.

И в списках у многих - названия лекарств, которые вовсю рекламируются по ТВ. А у своего врача вы спросили, надо ли вам это лекарство?

Ну, как же! Такие милые люди с улыбками рекомендуют, такие знакомые лица, известные актеры, уже и лучшие голоса страны подтягиваются...

Вот эта новая волна прихода в рекламу звезд и звездочек приводит в удивление... мягко говоря. Понятно, что у всех семьи, кредиты, счета...

Но ведь какая-то ответственность за то, что делаешь, должна присутствовать? У нас издавна принято верить известным персонам. Все это знают. Да неужели нельзя поинтересоваться, что ты будешь рекомендовать людям, они ж тебе - многие - верят? Куда там... И ко многим, посмотрев такое, теряешь уважение.

Ей-богу, в начальные годы рекламы, когда без конца рекламировали те самые, с крылышками и без - и то было интереснее.

А самое смешное, друзья, что за рекламу лекарств, которая по сути агрессивно мотивирует нас заниматься самолечением, платим мы сами. Вы же понимаете, что деньги, потраченные на рекламу, включены в цену товара.