«Счетик», «вы должны», «вы ошибаетесь» и еще 4 запретных выражения
На первый взгляд эти фразы безобидны, но при телефонном разговоре они способны вывести из себя клиентов, партнеров и вообще кого угодно. Все дело в том, что мы ограничены только слуховым восприятием, не видим лица, мимики, жестов, не можем считывать контекст между строк.
1. «Я вас не понимаю»
Если вы не понимаете, значит, я не умею объяснять – первая мысль. Вторая – если вы не понимаете, значит… с вашим интеллектом что-то не так. Ни первый, ни второй вариант интерпретации не сыграют вам на руку.
Лучше заменить на «не могли вы уточнить…»
2. «Вы меня не понимаете»
Это уже явный намек на умственные способности вашего собеседника. То есть человек слышит эту фразу как «ты дурак». Неудивительно, что ему захочется свернуть ваш диалог как можно быстрее.
Лучше сказать так: «чтобы не возникло недоразумений, давайте я еще раз проговорю…».
3. «Вы ошибаетесь»
Говорить человеку, что он не прав, точно не следует, если вы хотите наладить контакт.
Здесь имеет смысл использовать старый прием менеджеров по продажам: согласиться с точкой зрения, добавив волшебное слово «однако» и выложить все свои козыри.
4. «Обещать я вам не могу…»
Важен не смысл, а построении фразы - из-за отрицания она начинает иметь более негативный оттенок, чем предполагалось.
Замените на «я постараюсь сделать все, что от меня зависит».
5. «Вы должны»
Говорить о долгах можно только в их буквальном значении – если вам должны деньги или вы обсуждаете порядок оплаты. В остальном – вам точно никто ничего не должен. Эта фраза вызовет в человеке желание доказать обратное, что не приведет к успешным переговорам.
Альтернатива: «возможно, было выгодно нам обоим, если…».
6. «Включить детский сад», то есть употреблять уменьшительно-ласкательную форму слов – договорчик, счетик, заявочка и т.п
Для серьезных людей, которые привыкли к деловой речи, это как «пенопластом по стеклу». У собеседника возникнет вопрос, стоит ли вообще иметь с вами дело.
7. «Как только появится возможность»
Чувство неопределённости погружает всех нас в негативное состояние. Назначая встречу, договариваясь о времени следующего письма и прочих технических моментах, будьте максимально конкретны.
Если не знаете точного времени, то допустимо сказать «в течение следующего часа».
Ваша занятость никому не интересна, на другом конце провода тоже работают. Если не успеваете к обещанному времени – все равно позвоните и извинитесь.