Разговоры о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань идут несколько лет. В этом году был обнародован детальный маршрут железной дороги, а теперь министр транспорта рассказал подробности стройки. Меж тем, в СМИ появились странные утечки.
Скоростная железная дорога должна пойти из Москвы в Казань через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. По первоначальному проекту скорость поездов должна достигать 360-400 км/ч. Строительство начнется в 2019 году, обещает Минтранс.
«У нас уже есть задел», – сказал на днях глава министерства Евгений Дитрих. По его словам, Минтранс ранее начал совместно с Москвой проработку по подготовке территории строительства, сообщает Интерфакс.
«Заходит в Нижний Новгород по существующей железной дороге»
Меж тем, в СМИ потихоньку появляются утечки о том, как будут строить новую железную дорогу.
«Проект внесен министерством экономического развития в правительство. Там есть проект ВСМ «Москва – Гороховец»: дорога идет по новым путям, а от Гороховца (Владимирская область) заходит в Нижний Новгород по существующей железной дороге», – сообщал в сентябре Алан Лушников, занимавший тогда пост замглавы Минтранса.
Подобное пишет и «Коммерсант»:
ВСМ до Гороховца пойдет по новым путям, а затем подключается к существующей железной дороге до Нижнего Новгорода. На этом этапе предусмотрен капитальный грант 200 млрд руб. из бюджета, 200 млрд руб. из средств ОАО РЖД, остальное — частный капитал.
Из публикаций последних дней мы узнали также, что параллельно железной дороге «Автодор» собирается строить трассу.
Ранее сообщалось, что проектирование закончено, но речи о куске линии по старым путям не шло, а теперь предлагается вот такая схема.
История о том, что ВСМ «подключится к существующей железной дороге» не выдерживает критики. Как бы ни оказалось, что, по сути, нам предложат повторение истории с «Сапсаном», когда планировали-планировали отдельную магистраль до Петербурга, а потом махнули рукой и пустили «Сапсан» по действующим путям, отменив электрички и замедлив прочие поезда.
Впрочем, вероятно, СМИ вслед за чиновниками некорректно формулируют. Возможно, речь идет о том, чтобы проложить новые пути параллельно существующим. Что они будут повторять маршрут. Тогда это другой вопрос, но это требует уточнения.
А что за Гороховцом?
Во всех публикациях последнего времени фигурирует взятый из проекта Минэкономразвития участок Железнодорожный – Гороховец. Что будет с участком от Москвы до Железнодорожного и от Гороховца до Казани не ясно.
О проектах дальше Нижнего Новгорода вообще не говорится, также не понятно, как и откуда пойдут поезда по Москве. Ранее упоминался Курский вокзал и площадь трех вокзалов, как вероятная точка старта.
Строительство в Москве – если не самый сложный, то требующий самого большого количества согласований участок магистрали – шутка ли впихнуть новый вокзал (или перестроить действующий) в центре столицы.
Чем дальше, тем больше вопросов.