«Если бы!» – вздохнут профессионалы. Клиенты, чья сфера деятельности не связана с digital, часто уверены, что можно пригласить оптимизатора, и он какими-то специальными действиями продвинет портал или интернет-магазин на верхние строки выдачи, не меняя ничего в самом веб-сайте. Но это возможно только в случае, если ресурс уже оптимизирован, у него прекрасная юзабилити, а компания предлагает востребованные товары и услуги, предоставляя сервис премиум-класса.
На практике каждый интернет-магазин, сайт-визитка и портал требуют внутренней оптимизации. Специалист первым делом оценит сам ресурс. Например, переспам ключевыми запросами на страницах – гарантированный бан в поисковых системах, и, если не решить эту проблему, в первых строках выдачи ресурс не окажется. Есть и другие внутренние факторы, влияющие на раскрутку. Часто заметить их может только профессионал после аудита.