Бизнес-план ресторана с расчетами (Часть 1) - ТУТ
Бизнес-план ресторана с расчетами (Часть 2) - ТУТ
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Для успешной работы ресторана потребуется квалифицированный и опытный персонал. Можно пойти и другим путем – набрать начинающих поваров и официантов и обучить их самостоятельно. Но тогда потребуется дополнительное время.
Рестораны работают без выходных, поэтому лучше организовать 2 смены – 2 через 2 будет оптимальным вариантом. Тогда для обслуживания заведения потребуются:
- повара – по 2 на каждую смену, всего – 4;
- официанты – по 2 на каждую смену, всего – 4;
- посудомойки – 1 на каждую смену, всего – 2;
- уборщицы – 1 на смену, всего – 2;
- бармены – 1 на смену, всего – 2;
- управляющие – 1 на смену, всего – 2;
- бухгалтер – 1.
Подбирая в ресторан персонал, необходимо проводить тщательные собеседования. Повара могут продемонстрировать свои практические навыки, рассказать об опыте работы. К барменам и официантам предъявляются такие же требования. А вот уборщиц и посудомоек можно брать и без опыта работы, главное, чтобы они были ответственными и аккуратными. Управляющий должен иметь навыки администрирования, отлично владеть компьютером и кассовым аппаратом.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
От качества готовых блюд и обслуживания зависит, насколько востребованным окажется заведение, но грамотный бизнес-план ресторана должен содержать информацию и об используемых методах продвижения. Благодаря эффективной рекламе предпринимателю удастся привлечь посетителей. Наиболее действенными способами продвижения в ресторанном бизнесе являются:
- Вывеска. Броская и запоминающаяся. Название ресторана должно быть тематическим, чтобы гости понимали, какую кухню им предложат.
- Штендер. Должен располагаться снаружи. На него можно повесить информацию о наиболее популярном блюде или дневном меню – бизнес-ланчах, например.
- Сайт. На нем необходимо разместить подробную информацию о ресторане, предлагаемом меню. Можно указать цены, контактные данные. Впоследствии сайт можно использовать как дополнительный источник дохода, организовав доставку еды на дом.
- Флаеры и буклеты. Их раздачу лучше приурочить к какому-нибудь событию или акции.
- Промо-акции, эксклюзивные предложения для гостей. Позволят привлечь новых клиентов, а ранее приходивших сделать постоянными. Например, можно подавать к горячему блюду бокал вина за счет заведения.
- Программа лояльности. Это могут быть скидочные, бонусные или накопительные карты. За посещение ресторана можно выдавать купон на определенную сумму, которую можно будет потратить в следующий раз.
- Нельзя забывать и вовремя обновлять меню, обстановку. Это будет привлекать новых гостей, заинтересовывать старых.
- Но самое главное – предоставлять клиентам качественную услугу, тогда люди сами будут приходить в ресторан, узнавая о нем от своих знакомых.
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Пожалуй, важнейший вопрос предпринимателя, желающего открыть ресторан, – сколько стоит такой бизнес? В крупном городе заведение с 50 посадочными местами предполагает следующие первоначальные затраты:
- оборудование – 1 500 000 рублей;
- мебель и декор – 700 000 рублей;
- ремонт – 300 000 рублей;
- Pеkлама – 200 000 рублей (включая вывеску, разработку сайта);
- закупка сырья – 150 000 рублей;
- прочие расходы (регистрация, поиск и обучение персонала) – 100 000 рублей.
Итого потребуется не меньше 2 950 000 рублей для открытия. В число ежемесячных затрат будут включены:
- арендная плата – 150 000 рублей;
- фонд оплаты труда – 500 000 рублей;
- продукты – 250 000 рублей;
- Pеkлама – 50 000 рублей;
- налоги и иные расходы – 100 000 рублей.
Ежемесячные затраты будут равны 1 050 000 рублей.
Средний чек ресторана на человека – 1 000 рублей. При средней загрузке удастся за день обслужить порядка 50 человек. Тогда месячная выручка равна 1 000*50*30 = 1 500 000 рублей. С учетом расходов бизнесмену удастся за месяц получать порядка 450 000 рублей.
Отсюда окупаемость составит 2 950 000/450 000 = 6,5. Значит, понадобится не меньше 7 месяцев активной работы для возврата вложенных средств. На практике первые месяцы прибыль будет ниже ожидаемой. В среднем стартовый капитал удается вернуть через 9–18 месяцев.
Рентабельность будет равна: 450 000/1 500 000*100% = 30%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа в ресторанном бизнесе требует усердия и сосредоточенности. Предприниматель должен уделить внимание разработке концепции, подбору местоположения и выбору персонала. Только так он сможет обеспечить качественное предоставление услуги. А мощная маркетинговая стратегия позволит сделать заведение еще более известным и прибыльным. Такому месту будут не страшны экономические кризисы и спады.
Бизнес-план ресторана с расчетами (Часть 1) - ТУТ
Бизнес-план ресторана с расчетами (Часть 2) - ТУТ
Подписывайся на канал и ставь палец вверх! Спасибо!