У каждого из нас в жизни есть выбор, какую карьеру мы делаем.
Различают два основных типа горизонтальная и вертикальная карьера.
Оба типа замечательных.
Горизонтальная карьера это стать лучшим специалистом своего дела, стать профессионалом своего дела и мы с вами очень сильно уважаем дирижеров, стоматологов, лучших адвокатов, врачей-хирургов, т.е. экспертов, которые готовы что-то рассказать.
Вы также понимаете, что к ним всегда стоит очередь и люди пользуются их услугами и результатами вне зависимости от стоимости.
Горизонтальная карьера она у каждого у нас в руках, мы можем ее делать и мы ее делаем каждый день, повышая навыки в той профессии, в которой сейчас работает.
Это очень замечательно, существует даже принцип в одной из бизнес-школ, выбирай горизонтальную карьеру, это то, что у вас никто не заберет, это то, что всегда останется с вами.
Вертикальная карьера это можно сказать в том числе и звёздочки на погонах, и количество подчиненных под вами, и масштаб инфраструктуры, которой вы управляете.
Этого всего к сожалению можно лишиться. У нас очень серьезно всегда происходит выбор кем мы остаемся: специалистом своего дела, либо мы все-таки становимся менеджером, который растет и повышает свою квалификацию проходит очень много болезненных этапов.
Второй аспект это вот то, что различает вертикальную и горизонтальную карьеру: это технология получения результата.
Технология достижения результата очень сильно отличается между управленческими ролями.
Если задача специалистов произвести результат своими руками, т.е. он сам отвечает за себя и соответственно его задача быть все более высокопроизводительным и не важно будь то ведущий стоматолог-хирург, юрист, аудитор, он сам производит результат.
Коренным образом отличается задача управленца это достижение результата руками своих подчиненных.
Простая фраза, но которая в корне меняет все.
Поэтому, возникает сразу смена точки зрения над чем работает управленец. Он работает не над производством собственного результата, он работает над организацией инфраструктуры в своем подчинении, которая должна произвести нужный результат. И это очень сложно на переходном этапе понять, потому что все мы двигаясь, вот как бы в роли фаната проекта, когда мы были возбуждены и хотели что-то делать.
Потом вроде бы наш бизнес подрос и от нас требуется возглавить команду, а мы продолжаем застревать на том, что нам нравится. А нравится нам делать то, что мы делаем без ошибок, а когда мы начинаем управлять, тогда то и начинаются ошибки. И это нам уже очень не нравится, потому что это снижает наш авторитет в коллективе, мы этого боимся.
Чем выше будет результат, который вы производите руками ваших подчиненных, тем выше будет ваша ценность в команде по производства добавленной стоимости.