С похода на Ялтинскую яйлу в субботу.
Как всегда, поднимался по хребту Иограф, по Узенбашской тропе. Единственное что - шёл в этот раз не по длинному, серпантинному маршруту; а по гребню. По длине получилось короче, а вот крутизна подъёма оказалась выше. Кроме того, несколько раз отклонялся от маршрута в сторону Темиарского ущелья.
Выбранный путь изобиловал скальными стенами, на которых, несмотря ни на что, укоренились сосны:
Сами скальные стены и останцы имеют самые разные формы:
4.
5.
В день похода была переменная облачность, что создало эффект "пятнистого моря":
6.
На склоны гор пришла золотая осень. Особенно ярко это смотрится в тот момент, когда облака открывали солнце:
7.
Пару раз сворачивал на склоны Темиарского ущелья - хотел увидеть реку Темиар и водопады:
8.
Реку так и не увидел - видать мало ещё грунтовых вод собралось. Правда, если не ошибаюсь - это место водопада:
9.
Вообще, интересный момент. На Иографе террасы выглядят сглаженными, а вот на соседнем Кызыл-Кая и в Темиарском ущелье, террасы выражены очень хорошо:
10.
До яйлы осталось немного:
11.
Вообще, "яйла" - местный топоним, примерный аналог термина "альпийские луга". Как известно, крымские горы нельзя назвать слишком высокими; наивысшая точка полуострова, вершина Роман-Кош имеет высоту 1546 метров. Ялтинская яйла ещё ниже - от 900 до 1400 метров. Тем не менее, уже на склонах можно видеть следы угнетения. Пример - можжевеловый стланик:
12.
Ну и - небольшая неожиданность. Оказывается, на склонах и на яйле вовсю пошли грибы. Так что, поход имел не только эстетические, но и кулинарные итоги:
13.
Вообще, сейчас пожалуй, самое лучшее время для походов по горам. Уже нет изнуряющей жары, что позволяет идти в гору с грузом, и в хорошем темпе. При этом - оживились некоторые источники, что позволяет тащить меньше воды с собой (да и жары нет - пить хочется меньше). На склонах поспел терновник и шиповник; а на яйле - много яблок-дичков, поспевших, и весьма неплохих на вкус. Притом, что ночи вполне хороши для того, чтоб спать в спальнике без подогрева.