Каждый, кто хоть раз выкатывал бронетехнику на виртуальные поля World of Tanks, знает, что такое самоходная артиллерия. Для одних – враг номер один, для других – друг, товарищ и брат. Все зависит от того, на чьей стороне находится артавод. Арту любят, арту хвалят, а при проигрыше команды ненавидят. На кого еще можно свалить все неудачи?! Конечно, на САУ. Вон как плохо помогала в бою!
Повышенное внимание и многочисленные жалобы не могли остаться незамеченными для разработчиков игрового мира. И они стали действовать.
Из князи в грязи
Бывали времена, когда мощные гаубицы полностью доминировали в рандоме. Схватка сводилась к бодрому танковому стоялову. Большинство игроков прятались за всевозможными укрытиями в надежде, что их не заметят, и «арта» не набросит сверху свой «чемодан».
Вмешательство программистов изменило геймплей. САУ понерфили, причем кромсали параметры всем подряд. И сильно. В результате на урезанной технике стало невозможно играть, и большинство «Буратосов», «Холодильников» и «Грилей» застыло на приколе в ангарах игры « Мир танков » .
Этого показалось мало, и разрабы решили полностью разжаловать «артаводов». Мощные фугасы стали контузить экипажи танков и выводить из строя модули, практически не причиняя прямого ущерба. И теперь, по мнению многих, самоходные артиллерийские установки выходят в бой в качестве третьестепенных игроков.
А так ли это на самом деле?
Понятно, что после многочисленных нерфов «арта» уже не та, что была раньше. Но списывать ее со счетов полностью нельзя. Зачастую в бою случаются ситуации, когда геймеры совершенно забывают про нее и случается казус. Едет себе средний танк, прорывает фланг в предвкушении выхода в тыл, и вдруг… Сверху обрушивается подарок, резко меняющий все планы. Танкисты ранены, боеспособность подорвана. Тают драгоценные секунды. За это время танки неприятеля подбираются на дистанцию прямой наводки и отправляют игрока изучать материальную часть в ангаре.
Многие пользователи, оказавшись во вражеском тылу, теряют голову и мчатся наперегонки, участвуя в забеге «Кто быстрее найдет и уничтожит самоходную артиллерию». Напрасно. Пусть неповоротливая, пусть с долгим сведением, но самоходка способна воевать не только в артиллерийском режиме. А калибр ее гаубицы позволяет нанести вражеской технике сокрушительный урон, от которого немногие смогут оправиться.
Частное мнение «артавода»
Понятно, что разработчики учитывают все пожелания игроков и стараются сделать геймплей еще интереснее и привлекательнее. Но почему никто не спрашивает мнение «однокнопочных»? Ведь это такие же участники битв и сражений. Если есть техника в ангаре, то почему нельзя ее качать, в конце концов?! Проще вообще исключить САУ как класс, и закончить издевательства раз и навсегда.
И почему никто не попытался пойти по такому сценарию развития ситуации. Оставить все параметры самоходок, как есть, но ограничить их количество в группе при попадании в рандом. Скажем, одна или две САУ на команду. Это увеличило время ожидания выхода в бой, зато техника не потеряла бы своих качеств, и игра стала бы динамичнее. Точечный удар с воздуха не давал бы спать любителям прятаться в тени.