Найти тему
Другая реальность

Инсайт 5

Нервно прогуливалась туда-сюда, то и дело поглядывая на часы. Начали подтягиваться студенты и преподаватели. Уже было без пяти минут девять, но парень так и не пришел. Подумала, что может проглядела его и, чтобы удостовериться понеслась в лекционную аудиторию. Забежала и, проигнорировав приветствие, сначала окинула кабинет взглядом, а потом прямиком направилась к Лехе Мезенцеву.

— Березина нет?

— Привет, Яныч. Не видел его сегодня. — ответил сокурсник. — А что с тобой? Что-то случилось?

Не ответила, а развернувшись выбежала из аудитории. Сердце колотилось, а в голове гудело. Очутившись на улице, первым делом набрала номер Димы. Телефон по прежнему выключен. Скинула вызов и набрала домашний номер.

— Недостаточно средств. — произнёс механический голос.

Вслух выругалась и поспешила в общежитие, где на первом этаже находился бесплатный таксофон. Трижды набирала номер телефона, но трубку так никто и не снял.

Села на подоконник напротив таксофона и набирала номер каждые десять минут. Около двенадцати трубку сняла женщина.

— Здравствуйте! — выпалила я. — Могу услышать Диму?

— А кто его спрашивает?

На секунду растерялась.

— Вы всем кто ему звонит допрос устраиваете? — нетерпеливо спросила я.

— В анатомке он. — всхлипывая сказала собеседница. Слово “анатомка” ассоциировалась у меня с больницей. Только открыла рот, чтобы спросить адрес и время когда можно навестить Диму, как женщина добавила. — Убили его.

Ноги подкосились.

— Извините, до свидания. — только и смогла я из себя выдавить и повесила трубку.

Конечности одеревенели и словно не гнулись. Как на ходулях, доковыляла до подоконника и уселась, глядя в одну точку. Время вокруг будто ускорилось, Как на быстрой перемотке суетливо сновал народ. Кто-то заходил в помещение, кто-то выходил. А я все сидела, не веря в произошедшее. Казалось, что это какая-то глупая шутка. Жестокий розыгрыш.

— Яна, ты чего здесь сидишь? — донесся до меня голос соседки.

Подняла глаза на девушку.

— Лена, позвони по этому номеру. — жестом указав на таксофон, сказала я и протянула свой телефон. — Мне сказали, что Диму убили. Расспроси, что случилось.

Девушка больше не задала ни одного вопроса, а сразу направилась выполнять просьбу. Я сидела и кусала губы в ожидании. Через пару минут Лена вернулась и протянула мой телефон, пряча глаза.

— Бабушка ничего толком сама не знает. Сказала, что сегодня утром его нашли на стройке возле “Сферы”. Похороны в среду в двенадцать. — тихо сказала соседка и, выдержав паузу, спросила. — Это тот парень, который приходил в пятницу?

Кивнула и поднялась с подоконника, в растерянности крутя головой по сторонам, ощущая полную прострацию. Совершенно забыла куда нужно идти, чтобы попасть в свою комнату. Лена взяла меня под руку и повела. Совсем не помню, что происходило в следующие пару дней. Не помню где я была и чем занималась. Позже узнала, что это характерное состояние для человека, находящегося в шоке.

Пришла в себя только утром в среду и сразу направилась в деканат. Устало опустилась на стул в приемной напротив стола секретарши.

— Здравствуйте, Софья Сергеевна. — поздоровалась я.

— Здравствуй, Яночка. — приветливо ответила женщина, перебирая бумаги на столе. — Ты что-то хотела?

— Вы знаете, что случилось с Березиным? — спросила я, ёрзая на стуле.

Софья Сергеевна оторвалась от своих дел и посмотрела на меня.

— Бедный мальчик. — секретарша печально вздохнула. — Его тело в понедельник утром обнаружили рабочие, пришедшие на стройку после выходных. Они же и вызвали полицию.

— Так а с чего решили, что это Березин? — спросила я, цепляясь за надежду.

— У парня обнаружили студенческий билет, поэтому личность идентифицировали сразу. Полицейские прямиком к нам направились. Из личного дела узнали домашний телефон и связались с родственниками. Мать тут же на стройке его и опознала.

Мое сердце рухнуло. Еле взяла себя в руки.

— Так что с ним случилось?

— Сорвался с перекрытия и упал в шахту лифта. Причем упал неудачно, прямо спиной на бетонные опоры, повредив позвоночник. Мать сообщила, что он пропал в пятницу, а насколько мне известно, эксперты констатировали смерть между двумя и тремя часами в ночь с воскресенья на понедельник. Это ужасное происшествие.

Выслушав, встала со стула и поплелась на выход, даже не попрощавшись с Софьей Сергеевной. Сердце словно сжимала ледяная рука, а когда оно останавливалось, то отпускала и тут же в него впивались тысячи игл. Душевная боль чувствовалась на физическом уровне.

Пока я носилась со своим уязвленным самолюбием, Дима умирал медленно и мучительно. Два дня он лежал в шахте лифта совсем один, не в силах пошевелиться и позвать на помощь. Молодой здоровый организм боролся за жизнь, но никто не пришел на помощь.

Зашла в общагу и позвонила по таксофону родственникам парня, чтобы узнать адрес. Записала на клочке бумаги, что-то запомнить я сейчас была не в состоянии. Купила десять роз и, забравшись в подоспевший автобус, поехала попрощаться с Димой.

Бредя по осеннему скверу, расположенному недалеко от нужного мне дома, поняла, что не хочу видеть парня в гробу. Хочу его запомнить живым и полным сил. Опустилась на скамейку и достала звонящий телефон.

— Яна, привет. — говорил в трубку Даниил. — Ты куда пропала? Девчонки говорят у тебя что-то случилось. Ни на что не реагируешь и не отвечаешь на вопросы.

— Все в порядке. — соврала я.

— У меня сегодня выходной, но на работу заехать нужно было. Так что я тут недалеко от тебя. Может встретимся, поговорим?

И тут меня прорвало. Слезы потекли градом, не могла ничего ответить.

— Яна, что случилось? — взволнованно сказал приятель. — Ты где?

Сквозь рыдания, кое как удалось объяснить свое местоположение.

— Сиди там и никуда не уходи! — отдал указание Даниил. — Скоро приеду.

Только сейчас осознала насколько меня потрясла смерть этого почти незнакомого парня. За ту единственную ночь,которую мы провели вместе, он стал мне по настоящему дорог. Усугубляло положение то, что я чувствовала себя виноватой в его гибели. Болью отдавалось осознание, что уже ничего нельзя изменить.

Зачем я пошла за этими проклятыми салфетками, почему не переспросила, чего от меня хотела Нина Степановна, почему не забила тревогу, когда Дима не пришел, почему не попыталась выяснить куда он пропал. Моя невнимательность и гордыня стоили хорошему человеку жизни.

Я скулила, как побитая собака, обхватив плечи руками и раскачиваясь из стороны в сторону. Прохожие оглядывались, но мне было плевать. Вскоре рядом со мной на скамейку опустился Даниил. Выглядел он растерянным и ошарашенным.

— Да что такое случилось? — спрашивал приятель, прижимая меня к себе и гладя по волосам. — Ну тише, тише. Все хорошо.

Поскуливания перешли в громкие рыдания.

— Ничего не хорошо. Ничего! Понимаешь? — сквозь слезы кричала я.

Даниил больше ничего не говорил и не спрашивал, только крепко обнимал меня пока я немного не успокоилась. Когда я отстранилась, сказал:

— Поехали в кафе.

— Зачем? — всхлипывая спросила я.

— Закроемся в кабинке, выпьем и ты мне все расскажешь.

Мне хотелось выговориться и я согласилась. Чувствовала себя разбитой, все было как в тумане. Фрагменты происходящего выпадали из восприятия. Вот только мы сидели в сквере на лавочке, как в следующее мгновение уже оказались в кафе. Девчонки заглядывали в вип кабинку, но Даниил жестом показывал, что сейчас не время для расспросов.

Сначала я молча пила коньяк, который Даниил услужливо мне подливал. А потом сбивчиво начала рассказывать про знакомство с новым сокурсником, про нашу ночную прогулку, про чувства и эмоции, которые вспыхнули, про цепочку событий, которые привели к его гибели.

Совершенно потерялась во времени, перестав понимать, что происходит и где я нахожусь, то выпадая из реальности, то вновь в нее возвращаясь. Последнее что запомнила, перед тем как отключиться, это то, как сижу на кушетке в подсобке и передо мной на корточки опускается Дима. Слезы непроизвольно потекли из глаз, а он взял мое лицо в свои ладони и начал целовать, собирая слезинки губами.

Читать дальше

Начало

Читать другие истории