Эта история случилась минут через пять после начала первого урока второй смены. Унеслись в класс громкоголосые второклассники, разобрались с тетрадками-учебниками-ручками и угомонились пятиклашки, специально оставшиеся после уроков, чтобы при помощи коллективного разума сделать домашнее задание, пара старшеклассниц делала на компьютере лабораторную по информатике.
Дверь приоткрылась, и в образовавшуюся щель просочилась девочка с рюкзаком. Вместе с ней просочился и не очень громкий, но достаточно противный звук, напомнивший мне звук из музыкальной открытки. Помните, одно время были такие: откроешь, а оттуда либо «Jingle Bells», либо «Happy Birthday», либо еще что-то такое же пискляво-механическое.
Вот и из девочкиного рюкзака раздавалось нечто подобное.
Шмыгнув носом, девочка спросила:
- Можно, я у вас свою игрушку оставлю? А то меня учительница с ней на урок не пускает.
И когда я легкомысленно согласилась, расстегнула рюкзак (звук стал громче) и достала оттуда НЕЧТО. Оно было сделано из меха какой-то совершенно невообразимой расцветки и перманентно издавало противно-музыкальные звуки.
Склонившиеся над учебниками пятиклассники подняли головы, старшеклассницы оторвали взгляд от монитора.
- Выключи ее, - почти взмолилась я, поскольку от звуков, издаваемых этой игрушкой, у меня уже в ушах звенело.
- Она не выключается, - видя, что надежда сбагрить игрушку тает на глазах, девочка была готова расплакаться. – Вы её не трогайте, и она сама замолчит.
Я напустила на себя строгость (девочку, конечно, жалко, но свои уши ближе к телу):
- Сколько ей времени надо, чтобы замолчать?
Совсем было растаявшая надежда воспряла духом:
- Она скоро замолчит, минут через пять.
- Оставляй…
Верещащее дурным звуком существо перекочевало в мои руки, а затем - в самый дальний угол книгохранилища.
Но так просто этот подкидыш сдаваться не собирался, и мы еще добрых пол-урока слышали его приглушенный расстоянием и закрытой дверью, но непобежденный китайский голос. Вот уж воистину, «эту песню не задушишь, не убьешь»!