Расскажу о некоторых принципах, которые стоит учитывать, если вас затягивают или затянули в корпоративную войнушку.
1. Классифицируйте вашего «врага»:
• К какой группе он принадлежит (ее особенности, возможности, сильные и слабые стороны);
• Кто его враги, причины их конфликтов и возможен ли ваш альянс с ними.
2. Союзники — необходимо «обрасти» союзниками разного уровня и мощности, поскольку победа в такой войне очень редко достается одиночкам.
3. «Центры силы» — необходимо точно знать и понимать, как распределяются силы в руководстве вашей компании.
4. Информация — основа победы в корпоративных баталиях. Любая информация и из любых источников — лишней не будет.
5. Внимательно проанализируйте историю вашего конфликта. Что стало причиной и возможно ли «загасить его» на начальной стадии без ущерба для себя (своих союзников и своей репутации)? «Не начатый бой — выигранный бой» — лучше древних мастеров боевых искусств не скажешь!
6. Надо учитывать, чем более сильным игроком на корпоративном поле вы окажетесь (способность противостоять врагам с большими ресурсами), тем быстрее вас постараются убрать [заменить] — сильные неудобны и опасны — без них спокойнее! (исключение для родственников первых лиц и владельцев).
7. Вам не победить никогда, если вы не являетесь специалистом экстра-класса на той позиции, которую занимаете. Первые атаки будут всегда в вашу предметную область — это самое болезненное и слабо защищенное место.
8. Не вяжитесь в столкновения, если хорошо не знаете свои и вражеские сильные, и слабые стороны. Будет не ясно — читайте — «Искусство войны» Сунь Цзы.
9. Обязательно посмотрите на денежную «подложку» конфликта. Возможные варианты:
• Финансовые потери из-за одного из участников [конфликт интересов];
• Борьба за дележку бюджета [конкуренция];
• Зависть, что у вас есть бюджет, а у кого-то его нет [злоба];
• Наложить лапу на ваши ресурсы [захват];
• Сменить строптивого руководителя на лояльного или пристроить родственника [влияние].
10. Стратегии поведения, из которых вам придется выбирать:
• Вариант 1: Активная позиция — это интересная жизнь в компании — это однозначно максимальный риск быть убранным в любой момент!
• Вариант 2: «Серая мышка» — неинтересное каждодневное выживание — это однозначно дорога на слив!
Каждый выбирает по себе.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва