Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Ретроспектива: как мы играли с друзьями в детстве

Оглавление

Я уже неоднократно рассказывал о проблемах с Интернетом в нашей стране в 90-х и 00-х годах. Да и не только в нашей. Европа на тот момент тоже не могла похвастаться этим. Если на консолях вполне спокойно себе можно было поиграть вдвоем с другом на одном экране, то на PC это было довольно сложновато. Как же можно было решить эту проблему?

По очереди.

Это Hotseat - возможность, при которой два игрока могут играть, используя одно устройство по очереди. Популярные порталы и простые геймеры часто путают, что в hotseat входит совместный режим. Однако, это не совсем так. Игрок может принять участие в игровом процессе только дождавшись своей очереди, но никак не одновременно. Сюда можно отнести пошаговые стратегии, типа "Героев", Civilization, Worms, и т. д. Да даже встроенный пинбол от Windows!

Когда открываешь карту, можно было запросто нарваться на товарища. Главное - не подглядывать:) - Heroes of Might & Magic II
Когда открываешь карту, можно было запросто нарваться на товарища. Главное - не подглядывать:) - Heroes of Might & Magic II

Все просто: мы делаем свои ходы и уступаем место другому игроку. Есть еще один "извращенный способ" этой техники на расстоянии - это передача игрового процесса другому игроку с помощью сохранений или картриджей. Формально, тут не поспоришь, однако у нас такая фишка не работала. Все просто собирались у кого-то дома и играли.

На Worms, кстати было множество различных вариаций как в мини-играх, так и в формате Flash.
На Worms, кстати было множество различных вариаций как в мини-играх, так и в формате Flash.

На одной клавиатуре.

Помимо этого было огромное количество игр для совместной игры, где ждать не нужно, а можно сразу отправляться в бой. Так, например, в старенькой Dyna Blaster можно было поиграть в режиме deathmatch.

Причем, на одной клавиатуре могло уместиться до 4-х(!) игроков. Я не знаю, как это возможно физически, двоим бы расположиться:) Эта же фишка была реализована в других платформерах.
Причем, на одной клавиатуре могло уместиться до 4-х(!) игроков. Я не знаю, как это возможно физически, двоим бы расположиться:) Эта же фишка была реализована в других платформерах.

Один игрок, к примеру занимал привычные "стрелки" на клавиатуре, а второй боковые цифры. Неудобно, конечно, но в некоторых играх, кажется, можно было перенастроить. Я играл в The Lost Vikings в одиночку, по поводу кооператива не скажу ничего, но точно знаю, что на приставках он был и это заметно могло ускорить прохождение. А уж про различные файтинги я вообще молчу. Одно дело сразиться с ботом, а тут можно реализовать это с товарищем за одним столом. Приставкам в этом плане везло больше из-за геймпадов. В той же Street Fighter или Mortal Kombat на клавиатуре играть не очень комфортно. Впрочем, на сколько мне известно, в играх помоложе можно было подключить дополнительное устройство. На приставках этой проблемы не было вообще. Кучи платформеров, в которые можно было рубиться сколько влезет.

Mortal Kombat 2
Mortal Kombat 2

Разделенный экран.

-6

Еще одна из тем, как можно было сражаться вдвоем. Особенно это практиковалось в гонках. Например, серия Need for Speed ввела этот режим со второй части от 1997 года. Поддержка разделения экрана существовала в серии до Hot Pursuit 2 включительно. На консолях это было более распространено, достаточно вспомнить экшен Golden Eye 007 на N64. В процессе развития сети от него стали постепенно отказываться, но сейчас это вновь входит в тренд. A Way Out, как один из свежих примеров кооператива в таком режиме.

Local Area Network.

Quake II
Quake II

Как поиграть с другом в шутеры типа Doom? Ведь все они поддерживали мультиплеер. Тут два варианта: идешь в местный клуб (даже в нашем захудалом городишке был такой) или договариваешься с соседом по дому. Протягиваете LAN-кабель, который соединяет ваши компьютеры и играете. Идешь, бывало, мимо домов многоэтажных, видишь провода, свисающие - ага, значит там ребята играют. Сейчас, конечно, это просто дичь, да и никто фасад домов портить не даст, но тогда это был единственный способ опробовать многопользовательскую игру. Кстати, необязательно шутеры. В 90-х очень много игр поддерживало локалку, так что выбор среди жанров был большой.

Фото из Интернета. Вот такая каморка была примерно у нас, только в дальнейшем клуб переехал в подвал и там было два зала. Один для интернет-кафе, другой для сборищ в CS 1.6, Quake III и Warcraft.
Фото из Интернета. Вот такая каморка была примерно у нас, только в дальнейшем клуб переехал в подвал и там было два зала. Один для интернет-кафе, другой для сборищ в CS 1.6, Quake III и Warcraft.

С появлением модемов, онлайновый мир стал более доступным с текстовыми MMO, но из-за скотских цен на соединение, все еще далек для нашего брата. Высокоскоростной Интернет расставил все точки над i. На PC основной процесс происходит онлайн. Больше никаких заморочек и драк за выгодные кнопки на клавиатуре. У консольщиков есть возможность кооператива как вдвоем, так и по сети, и даже поддержка кроссплатформы в некоторых проектах(как на Xbox, например). А какие старенькие игрушки вы проходили совместно с друзьями? Жду ваших историй.

Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.