Привет, лови свеженькую годноту от @smmsergio!
Рассмотрю сегодня основные виды целевой аудитории.
- Основная,
- Косвенная,
- Широкая,
- Узкая,
- В2С
- В2В.
Рассмотрим:
Основная аудитория.
Главная, первичная - является приоритетной и означает группу людей у которых хотелка не расходится с кошельком и они максимально готовы к приобретению товара или услуги. Первичная аудитория является инициатором совершения покупки.
Косвенная аудитория.
Её еще вторичной называют, играет более пассивную роль и даже, если может участвовать в процессе покупки, не является инициатором совершения покупки товара или услуги. Косвенная целевая аудитория обладает меньшим приоритетом при планировании рекламной кампании.
Таким образом, ориентироваться можно как на потребителей продукта, так и на его покупателей.
Например, 8 марта праздник у дам, а таргетироваться надо на мужиков.
А что там у нас с B2B и B2C?
Если твои клиенты — конечные потребители (B2C), то тут придется сложнее. Причина в том, что сфера B2B считается более стабильной (исключение — острые кризисные периоды), в ней не так заметны колебания спроса.
В секторе B2B легко оценить емкость рынка, а также размер целевой аудитории: информация, кто является целевой аудиторией, находится в открытом доступе. В рекламных сообщениях для бизнес-сегмента нужно учитывать, что товар, скорее всего, приобретается ответственным лицом для нужд компании или для перепродажи.
Параметры целевой аудитории в сфере B2C сильно подвержены внешнему воздействию. На рынке появляются новые инновационные продукты, тренды, меняется экономическая и политическая ситуация; и все это влияет на поведение пользователей. В секторе B2C необходимо очень чутко прислушиваться к малейшим колебаниям спроса на рынке и корректировать данные о ЦА.
В рекламе для B2C-сектора важно учитывать, что продукт приобретается, в первую очередь, для личного пользования.
Одна из классических ошибок в секторе b2c — слишком широкая целевая аудитория (я об этом горил тебе в посте "Целевая аудитория")
Жадно ставь лайк, подписивайся, флуди в комментах!
С тобой был @smmsergio!